Желтая тонировка фар

Информация

Зачем покрывать световые приборы пленкой

Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:

  • защищает от проникновения солнечного света;
  • облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
  • защищает салон от перегрева.

Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.

Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:

  1. Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
  2. Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка  оттенить  свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.

Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:

  • Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
  • Снижает видимость при движении в темноте;
  • Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
  • Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.

Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.

Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:

  • не влияет на рассеивание света;
  • фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
  • способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
  • прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.

Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.

Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.

Главные аспекты

Тонировка желтая зеркальная может быть нанесена водителем самостоятельно. Она представляет собой лист с несколькими слоями, которые содержат красящие вещества.

Пленка от разных производителей может иметь существенные различия как по цене, так и по качеству.

Использование качественной тонировки позволит избежать необходимости переклеивать пленку через каждые три – четыре месяца.

Необходимые термины

Тонировка стекол транспортного средства Вид тюнинга, предполагается затемнение стекол, а также возможно нанесение рисунка. Тонировка может быть сделана на стеклах – лобовых, переднем или заднем, или на фарах
Тюнинг Доработка автомобиля, улучшение его производственных характеристик и изменение внешнего вида
Автосервис Мероприятия по техническому обслуживанию транспортных средств, комплексному восстановлению, капитальному ремонту, а также установке различного дополнительно оборудования (тюнинг)

Знание основных терминов позволит водителю определиться с тем, что он планирует сделать со своей машиной.

Из чего она состоит

Цветная тонировка может быть желтого или любого другого цвет. Некоторые из них отличаются легким переходом от темных тонов к более светлым.

Пленка для тонировки автомобиля – это несколько сложенных вместе листов полимера, которые разделяются краской и имеют защитный, а также внешний слой.

Наличие такой системы слоев позволяет обеспечить защиту стекол машины от агрессивных факторов внешней среды – жары и холода, а также от царапания мелким мусором – камнями, ветками. Тонировка высокого качества это не столько украшение, сколько защита.

Рекомендуется доверить обработку стекол специалисту, поскольку, если не соблюдать технологию, даже высококачественная пленка через несколько месяцев начнет отслаиваться.

Согласно законодательству, инспектор имеет право проверить светопропускаемость стекла на посту ДПС, с помощью специального оборудования.

Требования ГОСТа к тонировке

Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.

Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:

  1. Прозрачность лака или нанесенной пленки. Допустимым считается уровень светопоглощения до 15%. Если свет от фар составляет менее 85%, фиксируется нарушение;
  2. Цвет включенных фар. В независимости от цвета самой пленки допустимой является желтая, белая и оранжевая окраска света при включении. Синий, красный и другие цвета запрещены.

Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:

  1. Белым светом должны светить: передние габаритные огни, дальний и ближний свет, подсветка регистрационного знака и задние световые приборы;
  2. Желтая пленка для фар допускается при тонировке поворотников;
  3. Красным светом обязаны светить задние габаритные огни и сигналы торможения.

В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:

  1. Задние и передние осветительные приборы могут гореть белым, желтым или оранжевым светом.
  2. Световозвращающие приборы обязаны светить белым светом.

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Тонирование фар отличается тем, что для проведения подобной манипуляции необходимо не просто обработать поверхность, а предварительно снять фары с машины.

Существует определенные нормы законодательства, которые нужно соблюдать при проведении тюнинга фар. Очень важно, чтобы они работали правильно и обеспечивали определенную яркость.

Для юридических лиц штраф составляет около 400 000. Снятые световые устройства могут быть конфискованы сотрудниками ДПС.

При остановке машины будет проведена проверка пропускаемости световых лучей. Если освещение, даваемое фарами, не достаточное, избежать наказания не удастся.

Существует несколько способов выполнения тонировки автомобильных стекол желтым цветом:

  1. Покрытие жидким составом.
  2. Тонировочная пленка.
  3. Установка стекол, имеющих затемнение.
  4. Установка сеток, которые являются съемными.
Металлизированная Имеет высокую прочность и изготавливается с использованием технологии напыления
Атермальная Стекла практически не затемняются, при этом обеспечивается защита от УФ и повреждений, а также пленка имеет шумоизоляционные свойства
Окрашенная Пленка с керамическим покрытием долгое время не теряет цвет, однако, для езды в темное время суток такая тонировка не подходит

В целом, технология нанесения пленки на заднее стекло практически не отличается от других, но имеются некоторые отличия, связанные с тем, что заднее стекло имеет несколько иную форму.

Желтая тонировка фар

Если выполнять работу торопясь, придется несколько раз отклеивать пленку, что испортит ее вид.

Затонировать стекла автомобиля в желтый цвет можно самостоятельно, однако зачастую это достаточно сложная задача для водителя.

Приобрести подходящую пленку Следует учесть, что надписи на упаковке не всегда соответствуют. Обязательно нужно проверить цвет изделия перед покупкой
Понадобится Острый канцелярский нож, шпатель и моющее средство
Перед нанесением пленки стекло Необходимо тщательно очистить и высушить. По возможности стекло нужно снять. С него снимают все уплотнители
Отмеряется Необходимое количество пленки, после чего края разъединяются. Темный слой нужно смочить в мыльном растворе, после чего можно приступать к нанесению
Поверх первого Накладывается второй слой

Последним этапом является снятие пленки и очистка стекла от пыли.

Правила замера

Измерить влажность воздуха и температуру А также вычислить показатели атмосферного давления
Обработать стекло Протереть его мокрой тряпкой и высушить
Проверить работу прибора Допустимая погрешность – не более 2%
Водителю транспортного средства Предоставляется сертификат на прибор и протокол проверки тауметра

Если владелец машины обнаружит нарушение данных норм, он может оспорить результаты проверки и действия сотрудника дорожной инспекции.

Некоторые водители знают, что если машина была остановлена не на посту ДПС, проводить проверку инспектор не имеет права.

Для переднего стекла 75%
Для боковых стекол 70%

Советы специалистов

Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:

  • Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
  • Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
  • Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.

Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.

Оцените статью
Помощь автомобилисту