Как зарегистрироваться на выдачу водительского удостоверения

Информация

Когда необходимо получать водительское удостоверение?

Водительское удостоверение (ВУ) – это специальный документ. Он подтверждает, что человек прошел необходимое обучение, сдал экзамены и допущен ГИБДД к управлению транспортными средствами определенной категории.

Важно. Управление автомобилем без ВУ, с просроченными или недействительными правами является нарушением. За него водителя могут привлечь к ответственности.

Занимается выдачей ВУ ГИБДД. Эта же структура занимается обеспечением безопасности дорожного движения, привлекает к ответственности нарушителей и т. д.

Обращение в ГИБДД для получения прав необходимо в следующих случаях:

  • первичное оформление после прохождения обучения в автошколе;
  • истечение срока действия документа, выданного ранее;
  • замен документа из-за порчи, кражи, утери;
  • существенные изменения в здоровье водителей, из-за которых надо сделать специальные отметки в ВУ (например, водить авто допустимо только в очках).

Шаг 1. Подача онлайн-заявления

  1. Войдите в личный кабинет на портале или зарегистрируйтесь (см. инструкцию по регистрации на портале). Обратите внимание, что вам нужно подтвердить вашу учетную запись – без этого условия получение услуги будет недоступно.
  2. Перейдите в общий каталог «Услуги».
  3. Перейдите в категорию «Транспорт и вождение».
  4. В представленных услугах выберите «Водительское удостоверение».
  5. На следующей странице будет представлен перечень доступных электронных услуг, связанных с получением прав. Выберите «Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами».
  6. Ознакомьтесь с подробной информацией об услуге – порядке получения, сроке оказания и т. д. Если вам все понятно, нажмите на кнопку «Получить услугу».
  7. Вам будет представлена форма-заявление, которую необходимо заполнить. Для начала отметьте галочкой, право управления какой категорией транспортных средств вы хотите получить.
  8. Заполните ваши персональные и паспортные данные. По умолчанию они выгружаются автоматически из вашего профиля на портале. Но если вы заметили неточность, то можете нажать на кнопку «Изменить данные профиля» и скорректировать их.
  9. Укажите ваш адрес проживания. Поле с индексом заполнится автоматически.
  10. Внесите сведения об автошколе, в которой вы проходили профессиональное обучение. Указание номера лицензии учебного заведения не является обязательным для заполнения пунктом.
  11. Укажите сведения о справке, которую вы получили в результате прохождения медицинской комиссии перед началом обучения в автошколе. Отметьте и категорию ТС, которой вам разрешено управлять по решению медицинской комиссии.
  12. Выберите удобное для вас отделение ГИБДД. На карте представлены все доступные для выбора в вашем регионе подразделения. Кликните по геометке, а затем по кнопке «Выбрать время записи на прием».
  13. В календаре выберите удобную для вас дату. Может возникнуть такая ситуация, что в выбранный день нет свободных окон для записи. Тогда вы увидите соответствующее предупреждение.
  14. Если в выбранный день есть свободные варианты, то они будут представлены на экране. Выберите наиболее подходящий для вас, кликнув по нему.
  15. После выбора времени система уточнит у вас правильность выбора даты и времени. Если все верно, нажмите на кнопку «Да, подтверждаю».
  16. Вам останется только поставить галочку о согласии с порядком предоставления услуги, а также нажать на кнопку «Отправить».

Шаг 4. Получение водительских прав в ГИБДД

Для регистрации потребуется:

  • паспорт;
  • СНИЛС (страховое свидетельство пенсионного страхования);
  • актуальная электронная почта;
  • номер мобильного.

ВНИМАНИЕ! На портале существует три разновидности учетных записей: упрощенная, стандартная, подтвержденная. Чтобы весь перечень услуг был в доступе, необходимо завести именно подтвержденную учетную запись. Перед этим следует пройти несколько этапов.

Упрощенная

Получение водительского удостоверения через Госуслуги стало доступно уже несколько лет назад. По-прежнему также за правами можно обращаться сразу в ГИБДД. У россиян также есть возможность получить эту услугу и через МФЦ.

Процедуру оформления записи через портал можно разделить на 4 шага:

  1. Вход в аккаунт (при необходимости предварительно надо зарегистрировать и подтвердить учетную запись).
  2. Выбор услуги и оформление заявление.
  3. Оплата госпошлины.
  4. Получение приглашение.

Замечание. Перед тем как подать заявление на получение прав надо пройти медкомиссию и получить соответствующую справку. Ее надо будет иметь при себе во время обращения в ГИБДД. Без прохождение медицинской комиссии права получить не выйдет.

На портале Госуслуги запись на экзамен в ГИБДД, получение ВУ доступно только владельцам подтвержденных учетных записей. Если аккаунт на сервисе нет, то его придется сначала зарегистрировать, выполнив следующие действия:

  1. Открыть сайт Госуслуги и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Ввести личные и контактные данные.
  3. Подтвердить телефон, email.
  4. Ввести данные паспорта, ИНН, СНИЛС.

Подтвердить учетную запись можно через МФЦ, онлайн-банк Сбербанка, Почта Банка или кодом из письма, доставляемого по обычной почте.

После создания учетной записи для входа в личный кабинет достаточно открыть главную страницу портала, нажать на кнопку «Войти» и ввести телефон, пароль. Вместо номера телефона можно также указать СНИЛС или email.

Шаг 2. Отслеживание статуса заявления

Информацию о вашем заявлении вы можете посмотреть в уведомлениях личного кабинета Госуслуги. При необходимости вы можете отменить заявление, кликнув на кнопку справа.

Также письмо с информацией о статусе заявления придет на вашу электронную почту.

Заявление на портале оформляется в электронном виде. Для его создания надо войти в учетную запись и найти в сервисе нужную услуг. Поиск ее можно осуществлять с помощью поисковой строки или каталога. После этого потребуется заполнить документ, выполнив следующие действия:

  1. Выбрать основания получения прав или их замены.
  2. Указать, что услугу планируется получить в электронной форме.
  3. Выбрать категорию ВУ.
  4. Проверить личные данные и при необходимости дополнить их.
  5. Указать информацию об автошколе, медицинской справки.
  6. Выбрать нужное подразделение ГИБДД.

Размер госпошлины и ее оплата

Государством взимается госпошлина за права. Ее надо оплатить еще до обращения в ГИБДД. Система предупредит, сколько стоит госпошлина на права еще до начала оформления заявления. На текущий момент стандартный размер пошлины – 2000 р. Но при оформлении электронного заявления и внесении платежа онлайн будет предоставлена скидка. В итоге она составит 1400 р.

Внести оплату можно прямо на портале. После отправки заявления и его подтверждения на портале придет уведомление с предложение осуществить платеж. Существует несколько вариантов, как оплатить госпошлину за права:

  • с банковской карты;
  • с электронного кошелька;
  • со счет мобильного телефона.

В течение пары минут после оформления заявления на ваш электронный ящик придет письмо с уведомлением о необходимости оплаты госпошлины.

В 2018 году размер госпошлины за получение водительских прав в РФ составляет 2000 рублей. Но вы можете сэкономить 30%, если оплатите ее онлайн через Госуслуги, что составит 1400 рублей. Вы можете оплатить пошлину банковской картой, мобильным переводом или средствами с электронного кошелька.

Причины отказа оказания услуги

Причиной отказа в оказании услуги может быть:

  • отсутствие оригиналов запрашиваемых документов (при обращении в ГИБДД);
  • предоставление документов, имеющих истекший срок действия;
  • наличие в документах каких-либо исправлений и посторонних надписей;
  • отсутствие в документах печатей, подписей, а также иных важных пометок.

Государственный портал «Госуслуги» удобен тем, что позволяет в течение нескольких минут подавать заявление не только на получение водительских прав, но и также на оказание многих других услуг. Так зарегистрированные пользователи могут гарантированно и за короткие сроки удовлетворять свои жизненные потребности, владея всей необходимой информацией. При этом вовсе не нужно тратить время в бесконечных многочасовых очередях.

Причиной отказа в получении услуги могут послужить следующие ситуации:

  • отсутствие оригиналов необходимых документов для получения услуги;
  • представление документов с истекшим сроком действия;
  • наличие в документах сторонних надписей, зачеркнутых слов, исправлений;
  • отсутствие в документах необходимых подписей, печатей и других важных данных.
Оцените статью
Помощь автомобилисту