Кем утверждаются результаты проведенной оценки уязвимости

Информация

Порядок проведения

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности. Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.

Законом определён перечень вероятных опасностей. Среди них:

  1. Взрыв.
  2. Захват.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокирование.
  5. Хищение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  • автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;
  • самолёты;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.

А также здания и сооружения:

  • автовокзалы;
  • аэропорты;
  • порты;
  • метро;
  • тоннели;
  • мосты.

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр. Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.

Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.

Внимание

Установленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.

Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  1. Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  2. Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.
  3. Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  4. Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  2. Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  3. Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  4. Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.

ВАЖНО

Оценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

При проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС общими являются требования:- по учету результатов категорирования и видовых особенностей ОТИ и ТС;- по организации, точности, своевременности и скорости данного вида обслуживания [2];- к унифицированной документации по 7.11.4 ГОСТ 1.5-2001.

При проведении оценки уязвимости учитывают результаты категорирования ОТИ и/или ТС. При проведении оценки уязвимости ОТИ и/или ТС учитывают видовые особенности ОТИ и ТС. Особое внимание на видовые особенности следует обращать на этапах изучения их технических и технологических характеристик и изучения системы принятых на ОТИ и/или ТС мер по защите от АНВ.

На этапах изучения способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием модели нарушителя и определения рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения ТБ необходимо дополнительно учитывать эксплуатационные особенности и характеристики ОТИ и/или ТС.

5.1.2 Воздушный транспортОТИ: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами.ТС являются: воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения [4].

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

5.1.3 Морской и речной транспортОТИ: внутренние водные пути, вокзальные комплексы, морские порты, речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами [5].ТС – это: суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, в значениях, устанавливаемых [6], [7].

5.1.4 Железнодорожный транспорт

5.1.4.1 Первая группа ОТИ:ОТИ: раздельные пункты (далее – РП) [земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, ИССО, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки;

станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте; контактная сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки].

5.1.4.2 Вторая группа ОТИОТИ: железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, верхнее строение пути, ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды).

5.1.4.3 Третья группа ОТИОТИ: ИССО, в том числе железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала); путепроводы; эстакады; селеспуски; тоннели.

5.1.4.4 Четвертая группа ОТИОТИ:отдельно расположенные (вне территории станций) здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов;- объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), в том числе:- линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте,- строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых, трансформаторных, комплектных трансформаторных подстанций, дизельных электростанций,- строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки,- строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования,- сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания,- здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства электроснабжения,- системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения;

объекты водоснабжения, в том числе: водозаборные устройства, водоочистные устройства, насосные станции, сети водоснабжения, водонапорные башни;пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, в том числе:- стационарные пункты управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава,- защищенные и запасные пункты управления,- строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения информационно-вычислительных и диспетчерских центров,- строения, сооружения и помещения, предназначенные для эксплуатации линейного и станционного оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи,- здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства связи и информатизации, используемые при ремонте технических средств систем связи и вычислительной техники;

5.1.4.5 Пятая группа ОТИОТИ:объекты вагонного хозяйства, в том числе:- производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов, пункты технического обслуживания и ремонта вагонов, вагоноколесные мастерские, вагоноремонтные заводы,- пункты технического обслуживания вагонов, в том числе автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей,- промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции и пункты, пункты промывки вагонов,- пункты подготовки вагонов для перевозок;

объекты локомотивного хозяйства, в том числе:- основные депо (электровозные, электроподвижной состав, тепловозные), в том числе производственные участки текущего ремонта, пункты технического осмотра электровозов (электропоездов), пункты экипировки электровозов (электропоездов) пескосушилки, склады топлива и смазочных материалов, устройства для постановки электровозов в ремонтные стойла и разворота секций электровозов, другие здания и сооружения и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются,- оборотные депо (электровозные, электроподвижной состав, тепловозные), в том числе пункты технического осмотра электровозов (электропоездов), пункты экипировки электровозов (электропоездов) пескосушилки, склады топлива и смазочных материалов, устройства для разворота секций электровозов, другие здания и сооружения и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются,- локомотиворемонтные и электровагоноремонтные заводы;

здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются, в том числе:- контейнерные площадки, терминалы, грузовые дворы,- используемые при содержании, ремонте и эксплуатации устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов,- используемые при ремонте и эксплуатации железнодорожного пути и искусственных сооружений, путевых машин, механизмов и специального путевого подвижного состава;

здания, строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются:- базы и склады: без путевого развития; имеющие путевое развитие базы хранения мобилизационного резерва; имеющие путевое развитие базы хранения специального запаса, включая локомотивы, вагоны и другие материальные ценности;

Нормативная база

Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  3. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. N22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  5. Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
К сведению

Кроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначениюГОСТ Р 56461 Безопасность транспортная.

Общие требованияПримечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется принять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Результаты

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.

Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.

Внимание

Сведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.
К сведению

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Стоимость

Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г. N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.

Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.

Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  1. От степени возможной угрозы.
  2. От количества транспорта.
Дополнительная информация

Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.

Штрафы

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

Для граждан:

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.

Должностным лицам:

  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.

Индивидуальным предпринимателям:

  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

Юридическим лицам:

  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 №196 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Нюансы

Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  1. Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  2. При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все. Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.
Внимание

Главная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.

Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.

Вопрос Ответ
Что такое оценка уязвимости? Проверка транспортных средств на вероятность осуществления внешней угрозы.
К каким объектам применяется оценка? Автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный транспорт, здания и сооружения автомобильной инфраструктуры (вокзалы, порты, мосты и так далее).
Какие автомобили должны проходить процедуру? Применяемые для перевозки пассажиров и грузов.
Что такое категорирование? Разделение объектов оценки по степени подверженности возможной угрозе.
Срок проведения оценки уязвимости ТС? Не более трёх месяцев после возникновения необходимости.
Причины возникновения необходимости. Регистрация в реестре категорированных объектов, внесение технических или технологических изменений, изменение присвоенной категории, возникновение нового вида угрозы.
Чем отличаются правила оценки транспорта и объектов инфраструктуры? Ничем, правила общие.
Кто проводит оценку уязвимости? Аккредитованные организации, специализирующиеся в транспортной безопасности.
Сколько времени занимает оценка? До одного месяца.
Что входит в процедуру оценки? Изучение характеристик объекта (технических, технологических, географических, геологических), мер, принятых для защиты от незаконного вмешательства, вариантов применения потенциальной угрозы в отношении транспортного средства. Составление рекомендаций для обеспечения безопасности объекта.
Где согласовать полученный результат? В контролирующем органе – Федеральном дорожном агентстве Росавтодор
Сколько времени займёт согласование? По закону не более одного месяца
Где можно ознакомиться с результатами оценки уязвимости транспортного средства? Нигде. Эта информация относится к государственной тайне.
Сколько времени даётся на дополнительную оценку? Три месяца.
Что будет, если не делать оценку уязвимости ТС? Серьёзная административная ответственность. Наказания в виде крупного штрафа, конфискации автомобиля, приостановлении деятельности, административного ареста.
Кто отвечает за соблюдение требований транспортной безопасности? Во всех случаях собственник автомобиля.
Есть ли исключения? Есть, перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, установлен приказом Минтранса России от 23.06.2014 №196.
Если у транспорта есть все документы, но сменился владелец, надо делать заново? Нет, нужно только внести изменения в части, касающейся субъекта транспортной инфраструктуры.
Если транспорт одинаковый, делать оценку каждой машины отдельно? Нет. Достаточно провести проверку одного автомобиля, уведомив заранее контролирующий орган.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом “Рустехинновации” (ЗАО “Рустехинновации”), Закрытым акционерным обществом “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” (ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ”), Ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности “Транспортная безопасность”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 “Контейнеры”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2016 г. N 1318-ст

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях установления единой терминологической базы и общих требований к деятельности субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 г. с изменениями и дополнениями.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к процедуре определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), транспортных средств (далее – ТС) и транспортного оборудования (далее – ТО) от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ).Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться собственникам ОТИ и ТС и специализированным организациям при проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС.

3 Термины и определения

3.1 акт незаконного вмешательства; АНВ: Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

3.2 инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (инженерные сооружения ТБ): Части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы.

3.3 категорирование ОТИ и ТС: Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.

3.4 критический элемент ОТИ и/или ТС (критический элемент): Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

3.5 лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ: Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

3.6 лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС: Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

3.7 модель нарушителя: Описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС.

3.8 нарушитель: Лицо (группа лиц), совершившее(ая) или пытающееся(аяся) совершить АНВ, а также лицо (группа лиц), оказывающее(ая) содействие в этом, в том числе с использованием ТС.

3.9 непосредственная угроза: Совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

3.10 опасные грузы: Вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения ТС, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц [1].

3.11 уровень безопасности транспортного комплекса: Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

3.12 элементы технологического комплекса и объекты вида транспорта: Сооружения и устройства вида транспорта.

4 Обозначения и сокращения

БТИ – бюро технической инвентаризации.ИССО – искусственное сооружение.КПП – контрольно-пропускной пункт.МВД России – Министерство внутренних дел России.МЧС России – Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.ОВД РФ – органы Внутренних дел Российской Федерации.ТБ – транспортная безопасность.ФОИВ – Федеральный орган исполнительной власти.ФСБ России – Федеральная служба безопасности России.

Библиография

[1]

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту (в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколами заседаний Совета от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09)

[2]

Приказ Минтранса РФ от 15 ноября 2010 г. N 248 “Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства”

[3]

ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта. Росавтодор, 2011 год

[4]

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. Росавиация

[5]

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. Росморречфлот, 2011 год

[6]

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ “Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации”изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 24 июля 2015 года)

[7]

Федеральный закон от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ “Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации”изменениями на 9 марта 2016 года)

[8]

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 г. N 686 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры”

[9]

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 1257 “Об утверждении правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу”

УДК 339.724.36.006.354

ОКС 13.310

Ключевые слова: транспортная безопасность, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений обеспечения транспортной безопасности, информационное обеспечение, государственный контроль (надзор), планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, защита от актов незаконного вмешательства

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2019

Оцените статью
Помощь автомобилисту