Тахограф для частных лиц

Информация

Сроки установки тахографов на автобусы тяжелее 5 тонн (категория M3)

  • транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 марта 2020 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 июня 2020 г.;
  • транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 сентября 2020 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 марта 2020 года
    1, 2 или 3 1 июня 2020 года
    4 или выше 1 сентября 2020 года

    Чем лучше экологические характеристики грузовика, тем позже на нем должен быть установлен тахограф.

  • транспортных средств категории M3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 ноября 2019 г.;
  • транспортных средств категории M3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 февраля 2020 г.;
  • транспортных средств категории M3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 мая 2020 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 ноября 2019 года
    1, 2 или 3 1 февраля 2020 года
    4 или выше 1 мая 2020 года

    Примечание. Для автобусов тяжелее 5 тонн, экологический класс которых не определен, дата установки тахографов осталась прежней – 1 ноября 2019 года. То есть на таких транспортных средствах тафхографы уже должны быть установлены.

  • транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 декабря 2020 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 июня 2021 г.;
  • Экологический класс Дата установки тахографа
    не определен 1 декабря 2020 года
    1, 2 или 3 1 марта 2021 года
    4 или выше 1 июня 2021 года
  • транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 августа 2020 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 ноября 2020 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, – до 1 января 2022 г.
  • Для небольших автобусов категории М2 срок установки тахографа зависит не только от того, какой экологический класс имеет автобус, но и от того, кому принадлежит сам автобус. Самая большая отсрочка дается автобусам многодетных родителей, используемых для перевозки членов многодетной семьи.

    Условие Дата установки тахографа
    экологический класс не определен 1 августа 2020 года
    экологический класс 1, 2 или 3 1 ноября 2020 года
    экологический класс 4 или выше 1 февраля 2021 года
    автобус многодетной семьи 1 января 2022 года

    Таким образом дольше всего ездить без тахографа могут многодетные семьи – до 1 января 2022 года (больше 2-х лет). После этого тахограф все равно придется установить.

    Примечание. Если многодетной семье принадлежит автобус категории М3 (тяжелее 5 тонн), то тахограф на него устанавливается в общем порядке (сроки рассмотрены чуть выше в тексте данной статьи).

    Дата установки тахографа Транспортное средство и его масса Экологический класс и другие условия
    1 ноября 2019 года автобус от 5 тонн ЭК не определен
    1 февраля 2020 года автобус от 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 марта 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК не определен
    1 мая 2020 года автобус от 5 тонн ЭК 4 или выше
    1 июня 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 августа 2020 года автобус до 5 тонн ЭК не определен
    1 сентября 2020 года грузовик от 12 тонн ЭК 4 или выше
    1 ноября 2020 года автобус до 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 декабря 2020 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК не определен
    1 февраля 2021 года автобус до 5 тонн ЭК 4 или выше
    1 марта 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
    1 июня 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 4 или выше
    1 января 2022 года автобус до 5 тонн автобус многодетной семьи

    Обратите внимание, для всех групп транспортных средств выбраны разные даты, начиная с которых тахографы становятся обязательными. Это должно помочь избежать очередей в пунктах установки тахографов. Однако в любом случае не рекомендую откладывать установку на самый последний момент, т.к. желающих может быть довольно много. А это приведет к очередям.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, – до 1 июля 2019 г.
  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, – до даты, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);
  • Тахограф для частных лиц

    Таким образом срок установки тахографов на городской транспорт переносится на 1 июля 2020 года.

    В заключение хочу еще раз отметить, что не стоит откладывать установку тахографа на самый последний момент, т.к. в этом случае возможны серьезные очереди в установочных центрах.

    Удачи на дорогах!

    Изменения 2019 года

    С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

    1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
    2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
    3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

    В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

    • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
    • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
    • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

    Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

    Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

    На какие автомобили устанавливается тахограф

    К такому транспорту относят:

    1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
    2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
    3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
    4. все самосвалы;
    5. автокраны-манипуляторы.

    Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

    • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
    • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
    • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
    • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
    • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
    • Военные ТС.
    • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

    Нужен ли тахограф физическим лицам?

    Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

    Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

    В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

    Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

    Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

    А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

    Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

    Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

    Кто имеет право проверять тахограф?

    Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

    1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
    2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
    3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

    Штраф за отсутствие тахографа

    Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

    Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

    1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
    2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
    3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
    4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

    Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

    • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
    • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
    • ИП — 15-25 тыс.руб.;
    • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

    Тахограф цена с установкой

    В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

    Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

    Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте

    Росавтотранс

    в разделе Тахографический котроль.

    В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

    Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

    Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

    Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

    1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
    2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

    Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

    Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

    Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

    Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

    Дедлайн отменяется?

    По данным ГИБДД, сегодня в России физлицам принадлежит около 2,15 млн грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Авторы заключения указывают, что отведенного на переоборудование времени (его осталось всего ничего – 2,5 месяца) собственникам грузовиков не хватит.

    В то же время Приказ №273, сделавший тахографы обязательными для юрлиц и предпринимателей (им принадлежит около 2 млн большегрузов) предусматривал переходный период длительностью в несколько лет. Это значит, что  

    Кроме того, устанавливая жесткий график, Минтранс не предоставил никакой информации о наличии на рынке необходимого количества тахографов и о готовности достаточного количества мастерских осуществить столь масштабные работы.

    В связи с этим Минэк предлагает перенести срок оснащения тахографами:

    • Грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн (N2) – на 1 июня 2021 года.
    • Грузовиков с массой от 12 тонн (N3) – на 1 июня 2020 года.

    Чем вызвана активность Минэка?

    Минэкономразвития часто выносит негативные заключения с большим количеством рекомендаций по разным законопроектам, в т.ч. относящимся к сфере автомобильных грузоперевозок. Например, в 2016 году министерство предлагало заморозить тариф системы «Платон», а четырьмя годами ранее раскритиковало предложенную Минтрансом идею специального налога для грузовиков.

    В последнее время ведомство крепко взялось за тахографы. Критические заключения были составлены к 36 приказу, законопроектам о нормах труда и отдыха и обязательном оснащении тахографами ТС физических лиц. Ничего удивительного в активности ведомств нет, да и с выводами чиновников Минэка трудно не согласиться.

    Оцените статью
    Помощь автомобилисту