УТС. Расчет и оценка утраты товарной стоимости автомобиля

Информация

Пошаговая инструкция компенсации утраты товарной стоимости авто по ОСАГО в 2020 году

Порядок выплаты УТС по ОСАГО такой же, как и для других видов ущерба. Чтобы ее получить, необходимо провести расчет компенсации и предоставить результаты с подтверждающими документами в страховую компанию, в которой был застрахован виновник аварии. Желательно перед этим сделать фото повреждений и собрать данные ГЛОНАСС (если есть)

При проведении оценки УТС непосредственно у страховщика размер выплаты часто занижается – он может составлять до 20% от реального размера ущерба. Поэтому проводить оценку стоит у независимых экспертов, которые смогут объективно рассчитать ущерб и компенсацию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Утратой товарной стоимости по ОСАГО в 2020 году называют снижение цены машины из-за ухудшения внешнего вида, характеристик деталей в результате ДТП. Страховщики обязаны осуществлять возмещение УТС. Показатель включает в себя:

  • ухудшения прочности технических узлов, произошедшие в результате восстановления автомобиля;
  • нарушение лакокрасочного покрытия и ухудшение внешнего вида;
  • снижение эксплуатационных характеристик.

Условия, которые должны соблюдаться для получения возмещения утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2020 году, закреплены в статье 7.1. «Исследований автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»:

  1. Выплата утраты товарной стоимости ТС по ОСАГО предоставляется только лицу, которое не является виновником происшествия.
  2. Размер компенсации не может быть больше 400000 рублей.
  3. Транспортное средство эксплуатируется меньше установленного срока. Для автомобилей отечественного производства показатель не должен быть выше 3 лет. Если автомобиль является иностранным, значение показателя повышается до 5 лет.
  4. Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.
  5. Назначение выплаты по УТС осуществляется на основании решения суда.

Выплаты по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2020 году осуществляются не во всех случаях. Страховая компания имеет право отказать гражданину в предоставлении денежных средств, если:

  • истребовать выплату хочет водитель, которого признали виновным в аварии;
  • возраст автомобиля не соответствует установленным требованиям;
  • размер компенсации превысит максимальный лимит.

Если компенсация по УТС частично превосходит доступный лимит, гражданин получит лишь 400000 руб. Истребовать со страховой компании остаток не удастся. Однако лицо может обратить взыскание на гражданина, виновного в происшествии.

Статистика показывает, что большинство компаний пытаются уклониться от выполнения обязательств по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Обычно денежные средства предоставляются после направления жалобы или обращения в суд. Если досудебная претензия составлена правильно, страховщик соглашается произвести выплату без последующего разбирательства.

  1. Высчитывается размер УТС. Для этого потребуется обратиться в любую независимую организацию, оказывающую услуги по определению стоимости восстановительного ремонта. Чтобы произвести расчёт, представители компании потребуют предоставить заверенную копию документа, подтверждающую затраты на ремонт, и акт осмотра машины, если страховщик выполнял подобные действия. По результату выполнения процедуры клиенту будет предоставлен акт расчета стоимости утери товарного вида ТС.
  2. Оформляется заявление в страховую компанию. Документ нужно дополнить полученным ранее актом расчета утраты товарной стоимости автомобиля.
  3. Дождаться, пока страховщик закончит рассмотрение предоставленных бумаг.
  4. Получить денежные средства. Если страховщик отказывает в предоставлении выплаты, потребуется подготовить исковое заявление и подать его в суд. Документ оформляется в адрес страховщика, у которого виновник происшествия приобрёл полис ОСАГО. Если компания была признана банкротом, или размер полученной суммы превышает лимит по автогражданке, заявление на возмещение УТС необходимо оформить на лицо, из-за действия которого произошло ДТП.

Теперь обратим внимание на
обстоятельства и критерии, которые будут учитываться при расчете утраты
товарной стоимости. Прежде всего, автомобиль будут идентифицировать по
следующим показателям:

  • идентификационный
    номер VIN;
  • регистрационные
    номера узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины), их соответствие ПТС,
    свидетельству о регистрации ТС,  документам
    о ДТП;
  • тип,
    марка, модель, даты изготовления машины (либо отдельных комплектующих, если они
    заменялись в период эксплуатации);
  • тип
    коробки передач (АКПП, МКПП);
  • цвета
    и типа лакокрасочного покрытия;
  • 3
    основные технические характеристики и комплектации автомобиля.

Важно, что если в ходе идентификации
эксперт выявит несоответствие указанных параметров или следы внесения изменений,
этот факт будет отдельно указан в акте осмотра и экспертном заключении. Это не
означает, что вы не сможете получить страховку, однако возникнут очевидные
проблемы с доказыванием.

По итогам первичного осмотра составляется
акт. В этом документе отражаются следующие блоки данных:

  • основание
    для проведения осмотра (например, заказ-наряд или заявление владельца ТС);
  • дата
    осмотра (указывается время начала и окончания осмотра);
  • место
    и условия проведения осмотра;
  • реквизиты
    регистрационных документов на машину;
  • сведения
    о владельце автомобиля;
  • сведения
    о соответствии или несоответствии характеристик материалам ДТП, регистрационным
    документам;
  • сведения
    о дефектах эксплуатации, повреждениях доаварийного характера, следах ранее
    проведенного ремонта, иных факторов, которые повлияют результаты экспертизы;
  • предварительное
    установление причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями авто;
  • сведения
    о возможных скрытых повреждениях;
  • информация
    о пробах и элементах, взятых для исследования;
  • сведения
    о лице, проводившем осмотр;
  • сведения
    о лицах, присутствовавших при осмотре ТС, их замечания и подписи лиц;
  • дата
    составления документа.

Обязательным приложением к акту осмотра
являются фотоматериалы. Они  оформляются
на бумажном носителе и в электронной форме. Дополнительным приложением к акту
осмотра является видеозапись.

При первичном осмотре фиксируются
повреждения по результатам внешнего осмотра, т.е. без вмешательства в
конструкцию авто. Также эксперт может применять инструментальные методы, технические
средства измерения или диагностическое оборудование.

Если фактический осмотр невозможен (например, если машина находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизирована, продана на момент осмотра), допускается установление повреждений на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фотоматериалов). Для этого обязательно требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Процесс получения компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2020 году предполагает подготовку пакета документов. В перечень предстоит включить:

  • паспорт заявителя;
  • права на управление транспортным средством;
  • страховой полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • документ, подтверждающий факт оплаты услуг эксперта;
  • акт, подтверждающий размер утраченной стоимости машины;
  • протокол о ДТП;
  • заявление на возмещение УТС автомоибля по ОСАГО.

Рекомендуется подготовить четыре набора копий документов. Первый предоставляется страховщику, второй остается у автовладельца, третий направляется в суд, если дело дойдет до разбирательства, 4 — второму участнику аварии.

Дополнительно требуется оформить заявление на компенсацию утраченной стоимости. Порядок возмещение УТС сегодня законодательно не зафиксирован. Поэтому предстоит действовать по общему правилу. В адрес страховщика направляется досудебная претензия. В ней обозначаются данные организации, фиксируются сведения о гражданине, а также описываются все обстоятельства сложившейся ситуации.

В документе необходимо указать размер утраченной стоимости и сослаться на отчет независимого эксперта. Далее предстоит выдвинуть просьбу о возмещении утраченной стоимости. В документе фиксируется список бумаг, выступающих дополнением. В конце претензии указывается подпись лица и дата составления документа.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

  • Министерства юстиции РФ;
  • руководящего документа;
  • Хальбгевакса.

Если возраст машины превышает 5 лет, а уровень износа больше 40%, прибегать к помощи экспертов бессмысленно. Правило объясняется присутствием зависимости УТС от цены машины на момент происшествия.

УТС =  цена авто до аварии х сумма коэффициентов для каждого элемента, требующего восстановления : 100

Коэффициент определяется экспертами. Процесс осуществляется по следующим правилам:

  • если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
  • если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
  • цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
  • если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Общая УТС = цена восстановления каркаса цена починки съемных фрагментов стоимость окрашивания цена замены частей, нарушающих геометрию

Цена починки элемента =  коэффициент изменения КТС, зависящий от износа деталей х сумма коэффициентов изменения УТС х стоимость покупки деталей в розницу

УТС. Расчет и оценка утраты товарной стоимости автомобиля

Получившееся значение перемножают на количество элементов, нуждающихся в ремонте. Допустим, после расчёта получились следующие данные:

  1. Цена восстановления каркаса — 10000 руб.
  2. Цена починки съемных элементов — 5000 руб.
  3. Цена окрашивания — 5000 руб.
  4. Цена замены частей, нарушающих геометрию — 20000 руб.

Тогда общая УТС авто = 10000 5000 5000 20000 = 40000 руб.

УТС = (коэффициент утраты товарной стоимости : 100) х (рыночная цена с учетом износа цена ремонта)

Дополнительно предстоит определить ещё два показателя. Коэффициент относительной цены ремонта условно обозначают А. В процессе расчета нужен и коэффициент отношения цены работ к стоимости материалов и запчастей. Показатель условно обозначают Б. Они определяются по формулам:

  • А = (цена работ : стоимость материалов) х 100%;
  • Б = (стоимость материалов : цена работ) х 100%.

Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.

Допустим, коэффициент А составил 10%, а коэффициент Б меньше 50. Чтобы производить дальнейшие расчеты, потребуется заглянуть в таблицу. Во внимание принимается период эксплуатации транспортного средства. В первой колонке находится получившееся значение А соотношения. В выбранной графе левее располагается Б соотношение.

Немногие владельцы транспортных средств владеют информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Страховым компаниям выгодно компенсировать нанесенный ущерб, ограничившись суммами по договору страхования, хотя после ремонта в результате ДТП, автомобиль теряет в стоимости по сравнению с аналогичными ТС порядка 3-5% своей стоимости. Действующим законодательством предоставлено право получения выплат по УТС для автомашин не старше 5 лет. Износ транспортного средства до ДТП при этом не должен превышать 35 % (в соответствии с методикой оценки УТС Минюста РФ)

Для получения компенсации убытка владелец машины должен обратиться в свою СК, которая возмещает ущерб, связанный с ремонтом поврежденной машины. Мы предоставляем нашим клиентам независимый отчет с оценкой УТС. При несогласии и отказе СК в выплатах «Центр оценки авто» готов оказать дополнительные услуги – юридическое сопровождение (как досудебное, так и судебное)

Нормативная база

В ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «Об ОСАГО» понятие не фигурирует. Ранее страховщики пользовались этим, отказывая в возмещении. Однако 26 декабря 2017 года Пленумом Верховного суда было вынесено постановление №58 «О применении закона об ОСАГО». В пункте 37 указывается, что уменьшение товарной стоимости является ущербом.

Как устанавливается причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями

На показатели УТС будет влиять каждое
повреждение, от мелкого скола на бампере, до разрушения подвески. В проекте
методики определены правила для оценки повреждений по каждому основному узлу и
агрегату.

Юридическая консультация онлайн

Для оценки повреждений деталей кузова применяются
 показатели, которые напрямую влияют на
методы и трудоемкость ремонта:

  • площадь
    повреждения либо соотношение площади повреждения к общей площади части, детали;
  • глубина
    (объем) повреждения;
  • в
    отдельных случаях – длина повреждения;
  • вид
    (характеристика) деформации детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • конструктивные
    характеристики детали транспортного средства в зоне повреждения;
  • локализация
    (место расположения) повреждений для определения доступности ремонта.

При описании эксперт обязан пользоваться
терминами и определениями, указанными в методике.

Для оценки повреждений лакокрасочного
покрытия используются следующие показатели:

  • тип
    лакокрасочного покрытия;
  • размерные
    характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам
    части, детали);
  • характеристика
    послойных повреждений покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до
    материала);
  • материал
    окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства (пластик,
    сталь, алюминий и т.п.).

Эксперт обязан учесть места размещения
рекламы на наружных поверхностях, наличие цветографических схем,
опознавательных знаков и надписей, изображений, в том числе пленок,
автомобильной аэрографии.

По каждому выявленному  повреждению отражается следующая информация:

  • вид
    повреждения в соответствии с типовыми определениями;
  • место
    расположения;
  • характер
    и объем.

Для каждой поврежденной детали (узла,
агрегата) авто определяется вид и объем предполагаемого ремонта и категория
окраски.

Запись о необходимости инструментальной
диагностики и дефектовки с разборкой для установления скрытых повреждений
делается в случае выявления дефектов:

  • дорогостоящей
    детали (стоимость которых превышает 5% от стоимости автомобиля);
  • двигателя,
    коробки передач, раздаточной коробки;
  • ведущих
    мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов;
  • рулевого
    механизма, гидроусилителя руля;
  • топливного
    насоса высокого давления;
  • мультимедийных,
    электронных устройств, электронных блоков управления системами машины;
  • систем
    безопасности, блоков предохранителей.

Обратите внимание! Наличие механических
повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе не является
основанием для замены узла в сборе, так как не влияет на его характеристики
авто.

Необходимость и объем работ по
устранению перекосов определяются по результатам замеров. При отсутствии
визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене
элемента принимается по результатам инструментального контроля, по результатам
измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой.

При назначении замены поврежденных
стекол, приборов освещения (электрооборудования), либо частей, узлов, агрегатов
и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс ТС (например, аккумуляторная батарея,
шины, ремни), либо при наличии повреждений и дефектов, не характерных для машин
с аналогичными параметрами, эксперт обязан зафиксировать их марку
(производителя), год выпуска, состояние или показатель износа.

Решение о замене деталей, изготовленных
из пластиковых материалов, принимается в случае, если изготовитель не
регламентирует их ремонт при установленных повреждениях, либо если их ремонт и
окраска, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Решение о замене приборов освещения
принимается в случае невозможности ремонта их креплений, либо при отсутствии
ремонтных комплектов на рынке. Окрасочные работы назначаются в минимально
допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить
доаварийные свойства. При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт
проверяет экономическую целесообразность наружной окраски кузова.

В случае, когда в ходе осмотра сделано заключение о полной гибели ТС по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения ремонта, в акте отражается перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) для определения их стоимости.

Оплачивать ремонт или рассчитывать
компенсацию по ОСАГО будут только за повреждения от ДТП. Поэтому эксперт обязан
установить причинно-следственную связь между возникновением повреждения и
аварией. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • устанавливается
    возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах,
    указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
  • проводится
    сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с
    иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после
    столкновения;
  • анализируются
    данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о
    нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится
    их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.

Проверка связи повреждений проводится с
использованием методов транспортной трасологии, анализа характера деформаций и
направления действий сил, вызвавших повреждения следов, имеющихся на авто,
проезжей части и объектах дорожной инфраструктуры. При невозможности натурного
сопоставления строится графическая модель столкновения, в том числе с применением
компьютерных графических программ.

При исследовании причинно-следственных
связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза
лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также
комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения
спора.

Как рассчитывается стоимость ремонта и утраты товарной стоимости

Самый важный момент, который интересует
пострадавшего от ДТП – сколько он получит денег по ОСАГО. Единая методика содержит
сразу несколько формул, которые будут использовать оценщики страховой компании
или независимые эксперты. Выделим ключевые моменты расчета стоимости ремонта и
утраты товарной стоимости.

Целью расчета является установление
наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения машины в состояние,
в котором она находилось до ДТП. Размер расходов определяется только в
отношении повреждений, возникших в результате аварии. Перечень повреждений
определяется при первичном осмотре и может уточняться (дополняться) при
проведении дополнительных обследований.

Требования к определению размера затрат
на ремонт и восстановление ТС:

  • размер
    расходов определяется на дату ДТП с
    учетом условий и границ региональных товарных рынков места аварии (т.е. если вы
    попали в ДТП в другом регионе, именно по его расценкам будет считаться ущерб);
  • относительная
    потеря товарной стоимости, характеристик и ресурса в процессе эксплуатации,
    характеризуется показателем износа;
  • размер
    затрат на ремонт определяется исходя из их стоимости (работ по восстановлению,
    окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), расценок на
    детали, материалы взамен поврежденных;
  • размер
    расходов по ремонту определяется без учета дополнительных расходов по улучшению
    и модернизации автомобиля.

Свр – стоимость ремонта (расходы на
восстановительный ремонт);

Рр – расходы на проведение работ по
ремонту транспортного средства

Рм – расходы на материалы;

Рзч – расходы на запасные части,
используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

Результат расчета округляется до сотен
рублей.

Обратите внимание! Расхождение между размером расходов на ремонт, или в результатах расчета УТС, выполненных различными специалистами, будет признано допустимой погрешностью,  если оно не превышает 10 процентов. Это означает, что страховые компанию заведомо получают преимущество при рассмотрении дела в суде.

Заключение

Ожидается, что новая методика будет утверждена уже к началу осени, а вступит в силу с января 2020 года. Так как самостоятельно разобраться в правила расчета крайне сложно, рекомендуем обратиться за помощью к нашим автоюристам. Вы получите подробную консультацию о нововведениях, а при поддержке юриста добьетесь полного возмещения утраты товарной стоимости по ОСАГО.

Судебная практика

Большинство исков с требованием о возмещении УТС машины по ОСАГО удовлетворяются. Однако присутствуют и отрицательные результаты. Решение может быть принято, если гражданин неверно составил пакет документации или затребовал слишком большую сумму, пренебрегая обращением к экспертам для проведения расчета. Суд может счесть требования заявителя неправомерными и по ряду других причин.

В этой ситуации дело выигрывает страховщик. Поэтому точно ответить на вопрос о том, удастся ли возместить утраченную стоимость автомобиля по ОСАГО, нельзя. Суды часто удовлетворяют иски граждан, мотивируя решение постановлением Пленума ВС РФ №58 от 26 декабря 2017 года. Важно, чтобы авто удовлетворяло установленным законом требованиям для получения возмещения по УТС.

Нюансы

Владельцем автомобиля может быть не только физическое, но и юридическое лицо. В этой ситуации также требуется наличие полиса ОСАГО. Организация, владеющая автомобилем, может рассчитывать на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля. Однако процесс оформления заявления меняется. Оно подаётся от имени учреждения.

Получателем денежных средств также будет юридическое лицо. Деньги поступят на счёт компании, владеющей машиной. Если присутствует потребность в судебном разбирательстве, бумаги направляются в арбитражный суд. Если компенсации по ОСАГО не хватило для удовлетворения финансовых претензий организации, обращение будет рассматриваться в районном суде.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Нормативная база

УТС была включена в список покрываемых типов ущерба Постановлением Пленума Верховного суда РФ №2 от 29 января 2015 года. Оно обязало страховые компании возмещать ее, как и другие виды ущерба. Однако в большинстве случаев страховщики уходят от выплат по утрате стоимости автомобиля, побывавшего в ДТП.

При вынесении решения по УТС суд опирается на заключения, полученные после экспертизы. Независимые эксперты определяют размер ущерба и сумму, которую страховая компания обязана выплатить за восстановленный автомобиль.

Получить возмещение по УТС можно при выполнении определенных условий:

  • Возраст автомобиля – до пяти лет для иномарки или до трех лет для отечественного
  • Водитель не должен быть признан виновником ДТП
  • Размер компенсации не должен превышать 400 000 рублей
  • Уровень износа автомобиля не должен превышать 35%-40%

Как рассчитать УТС на калькуляторе

Так как единой методики расчета УТС пока не существует, то универсальный калькулятор, который сможет точно определить размер выплаты в определенной ситуации, также не реализован. Тем не менее, существует большое количество сервисов, которые помогут определить примерный размер выплаты. Чаще всего они используют методику Хальбгевакса.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Чтобы рассчитать размер компенсации по УТС на таком калькуляторе, необходимо ввести все основные данные – рыночную стоимость с учетом износа, затраты на ремонт и другие. На основании этих данных сервис определит примерный размер компенсации, на который вы сможете претендовать при обращении в СК. Точную сумму выплаты вы сможете узнать только после независимой оценки.

Вопрос-ответ

Кто выплачивает УТС, если страховая компания обанкротилась?

Если страховая компания не в состоянии выплатить компенсацию за счет своих средств, то ее размер может быть взыскан с виновника ДТП. То же самое происходит, если лимит страховых выплат исчерпан.

Какая методика расчета УТС лучше?

Зависит от размера повреждений автомобиля и требуемой точности расчетов. В большинстве случаев достаточно методики Хальбгевакса. Наиболее точный результат предоставит методика руководящего документа, но она требует тщательных расчетов и анализа – иначе итоговый результат могут не принять

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Оцените статью
Помощь автомобилисту