Протокол дтп образец заполнения

Информация

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Условия применения европротокола

При случившемся ДТП для страховой важно отсутствие мошеннических схем с подставными авариями. Поэтому сотрудникам необходимо убедиться в том, что происшествие реально, потерпевший не включил лишние повреждённые элементы. А ещё страховая хочет получить больше прибыли, поэтому заинтересована в отказе при ошибках.

В свою очередь, европротокол – это упрощённая возможность оформить такое ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Но у него много минусов и ограничений. И к самым распространённым можно отнести такие:

  • если вы допустили критичные ошибки в правильном заполнении европротокола, то в возмещении по ОСАГО в 2020 году могут отказать,
  • виновник при незнании 3 своих важных обязанностей может “заработать” себе регресс,
  • лимит по сумме возмещения – 100 000 рублей; лишь в ряде случаев при фиксации ДТП специальным приложением с поддержкой ГЛОНАСС и в ряде городов лимит возрастает до 400 тысяч,
  • подлинность полиса ОСАГО проверяется участниками ДТП, и о фальшивой страховке можно и не узнать.

Вместе с тем, европротокол даёт возможность не ожидать инспекторов для оформления ДТП, позволяет быстро получить выплату или ремонт в упрощённом режиме.

Их регулирует статья 11.1 ФЗ Об ОСАГО и на 2020 год обязательных условий всего 5:

  1. ущерб в ДТП нанесён только автомобилям (нет иного пострадавшего имущества: телефонов, багажа, дополнительного оборудования),
  2. для возможности оформления европротокола в аварии не должно быть пострадавших и, конечно же, погибших людей,
  3. пострадало 2 (не более и не менее) машины, включая прицепы к ним,
  4. у обоих участников есть действующий полис ОСАГО,
  5. у участников нет разногласий, в том числе по виновности в ДТП.

Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.

В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести  соответствующие действия в 15-дневный срок.

Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.

При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.

В соответствии с п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»; п. 2.6.1 ПДД РФ, самостоятельное оформление ДТП в 2020 году возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников ДТП.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб. Потерпевший должен понимать, что страховая компания выплатит только эту сумму, даже если реальный ущерб окажется больше.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, страховое возмещение потерпевшему осуществляется в пределах 400 000 руб. при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами) (п. 5 ст. 11.1, пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ).

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Если у вас возникли хоть малые сомнения по поводу обстоятельств ДТП, размера ущерба, документов виновника – не испытывайте судьбу, вызывайте инспекторов ДПС и оформляйте документы в общем порядке. Прочтите нашу статью о возможных

рисках применения европротокола

.

Что делать после оформления европротокола?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании.

• заявление о прямом возмещении убытков;• электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;• заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной.

Как выглядит бланк европротокола?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую,  третья — содержит указания правильного заполнения документа.

Правила предусматривают собственноручное заполнение  второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Бланк извещения заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого из водителей. Крайне желательно пользоваться шариковой ручкой, так как при заполнении информация копируется на лист снизу. Цвет чернил может быть любой — синий или черный.

п.1 Место ДТП —  укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

п.2 Дата ДТП — заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет — пишем время приблизительно.

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения — «Нет». Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B» ) — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

п.7 Свидетели ДТП — вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — «Нет». Самостоятельное оформление происшествия — суть европротокола.

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств «А» и «В» берем из соответствующих свидетельств о регистрации (пластиковая карточка).

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив «ТС застраховано от ущерба» ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

п.15Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: «признаю вину в ДТП», а потерпевший «в ДТП невиновен».

Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной.

Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно.

Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив «А» или «B». Как вы заметили, пунктов здесь меньше.

Протокол дтп образец заполнения

В пункте 2 своими словами нужно кратко описать обстоятельства произошедшего.

В пункте 3, просто отмечаем, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель.

В пункте 4  нужно снова написать «в ДТП участвовало только два транспортных средства».

В пункте 5 пишем, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

В пункте 6 отмечаем галочкой может ли автомобиль перемещаться своим ходом.

В пункте 7 (примечания) указываем велась ли на месте фото- или видеосъемка и каким устройством.

Как видите правила заполнения европротокола довольно просты.

Прежде чем приступить к написанию европротокола обеими сторонами ДТП обратим ваше внимание на необходимые действия сразу после аварии. Допустим, что вы уже знаете “примитивные” правила первоочередных действий по ПДД.

Но из не очевидных для большинства автолюбителей следует произвести также следующие:

  1. отфотографируйте место происшествия: общее положение организации дорожного движения (по нему вы будете рисовать схему в европротоколе), дорожные знаки и разметку, расположение автомобилей и повреждения (общим планом и детально),
  2. запишите номера телефонов очевидцев – в случае проблем с выплатой по европротоколу они вам могут понадобиться,
  3. пообщайтесь с водителем и установите, что у вас нет разногласий относительно ДТП и что виновник признаёт свою вину (подумайте и сами об этом, если виновный – вы), обоюдно решите, что оба хотите заполнить извещение,
  4. теперь вам нужно убедиться в подлинности и наличии полиса ОСАГО у второго участника, а также на всякий случай проверить свой; и этому мы посвятим небольшую инструкцию ниже.

Сделать это можно по базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), введя номер полиса другого участника в соответствующую графу.

Подробный порядок со скриншотами и образцом мы расписали в специальной статье о проверке ОСАГО.

  1. Просто перейдите на официальную страницу проверки страховки на сайте РСА.
  2. Выберите серию полиса (его вы найдёте в самом верху бланка страховки) и ниже введите номер.
  3. В результате вам покажет один из статусов:
    • “находится у страхователя” – всё в порядке,
    • “находится у страховщика” – ОСАГО у второго участника поддельное, оформлять европротокол нельзя, а ущерб придётся взыскивать в без ОСАГО,
    • “информация не найдена” – возможно, полис липовый, но ДТП также следует оформить с сотрудниками ГИБДД.

Это регулируется статьёй 11.1 ФЗ Об ОСАГО, и есть несколько сроков в зависимости от статуса участника ДТП и предмета обращения. Вот так выглядят эти сроки:

  • в течение 5 рабочих дней после ДТП и виновник, и потерпевший обязаны известить страховую о случившемся ДТП и передать свой бланк извещения (п.2 статьи 11.1),
  • в течение срока 15 календарных дней виновник и потерпевший не должны ремонтировать, продавать или утилизировать свои машины,
  • потерпевший может обратиться за выплатой в течение 5 дней – он подаёт заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении по ОСАГО; но этот срок непресекаем – фактически это можно сделать в течение 3 лет (общий срок исковой давности КоАП).

Хорошая новость для потерпевшего заключается в том, что сроки в первых 2 пунктах для него непресекаемы – за это не будет никаких последствий: ни штрафа, ни отказа в выплате.

А вот для виновника информация хуже. Ему обязательно нужно уведомить страховую в течение 5 рабочих дней и не ремонтировать авто в течение 15 календарных дней после даты ДТП. Иначе будет регресс (по статье 14 ФЗ-40).

О тонкостях регрессного требования, если не отправить европротокол, мы написали в отдельной статье.

Запомните, главное для вас как виновника ДТП не донести до страховщика информацию о событии ДТП, а конкретно получить доказательства такого уведомления.

Это можно сделать двумя способами.

  • Отвезти заполненный по образцу бланк извещения европротокола лично в офис страховой компании. Тогда на копии извещения вам должны поставить входящий номер, печать страховщика и подпись принявшего сотрудника. Если это отказываются делать, не отдавайте и читайте второй пункт!
  • Отправить европротокол почтой с обязательной описью вложений и уведомлением о вручении. Опись и уведомление (которое придёт позднее по факту доставки извещения) нужно хранить в течение не менее 3 лет от даты их получения страховой организацией.

Если вы не отправили свой экземпляр извещения, то у нас для вас есть статья с судебной практикой о возможности избежать регресса.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Итак, приступаем к самому главному! По своему содержанию и инструкции сделать правильное заполнение извещения очень просто.

Среди бывалых водителей бытует даже мнение, что если автолюбитель не в состоянии правильно составить европротокол, то он не достоин выплат – это как маленькая проверка на примитивную грамотность водителя. Тем не менее, есть ряд тонкостей, которые нужно учитывать при этом.

Прежде всего, отметим, что у вас может быть 2 варианта бланка извещения:

  • бланк, выдаваемый страховой компанией,
  • распечатанный на принтере.

В первом случае он отрывной, во втором – простой единый.

Общие принципы заполнения официального бланка следующие:

  1. бланки друг от друга не отрываем,
  2. сначала вы заполняете общие сведения о ДТП (с 1 по 8 пункты),
  3. затем каждый водитель пишет в своей графе с 9 по 15 и в середине со своей стороны с 16 по 18 пункты, но можно это всё писать и одному участнику, подписи пока не ставим,
  4. далее бланки отрываются друг от друга и каждый водитель ставит по 2 подписи на каждом экземпляре извещения: на том, которое вы заполняли, и на том, где скопировалось заполненное,
  5. теперь каждый участник аварии по-отдельности заполняет обратную сторону и ставит только свою подпись на оборотной стороне.

В конечном итоге у каждого из вас должно быть 2 экземпляра по 4 подписи в каждом на лицевой стороне извещения и одна только ваша подпись – на обратной.

Внимание! Для того, чтобы оттиск отчётливо и разборчиво скопировался на второй бланк при заполнении, подложите при написании под извещение что-нибудь твёрдое. Цвет ручки может быть любой, но нельзя заполнять карандашом.

С лицевой стороны всё достаточно просто, только схему ДТП мы рассмотрим отдельно. Давайте прямо по графам разберём порядок написания извещения с лицевого профиля.

  1. Напишите в первый пункт европротокола полный адрес ближайшего здания от места ДТП. Если авария произошла на трассе, то посмотрите в смартфоне в навигаторе или на карте либо найдите указатель на дороге с порядковым номером километра и название автодороги, далее вы пишете, к примеру, “1234-й километр автодороги Москва-Санкт-Петербург”. Если во дворе, то адрес дома, которому принадлежит этот двор.
  2. Дата ДТП – в каждой клетке по одной цифре или точке.
  3. Количество ТС должно быть равно 2 – если больше или меньше, то европротокол оформлять нельзя.
  4. Раненых и погибших также быть не должно.
  5. Отметьте галочкой, проводилось ли освидетельствование.
  6. Равно как и не должно быть материального ущерба другим автомобилям и другому имуществу.
  7. Укажите свидетелей (ФИО, адрес проживания, по возможности данные паспорта).
  8. Пункт об оформлении сотрудниками ГИБДД нужен, так как извещение заполняется не только при европротоколе. Ваш вариант – нет.

Теперь каждый водитель приступает к самостоятельному заполнению европротокола.

  1. Марка и модель вашей машины – как в свидетельстве о регистрации.
  2. ФИО и адрес собственника.
  3. ФИО, адрес, данные в/у и некоторые паспортные данные водителя (даже если не отличается от владельца).
  4. Полное наименование страховой компании – можно посмотреть в вашем полисе.
  5. Укажите не все повреждения, а поставьте стрелку именно в место начального удара. Даже если ваша машина отлетела в забор или другие сооружения и предметы, в европротоколе нужно указать то место, где произошло первое соприкосновение от ДТП.
  6. Перечислите те повреждения, которые точно есть. Не беспокойтесь, скрытые повреждения – прерогатива осмотра страховщиком и выявляются они позднее, и если вы что-то не указали, то это не имеет значения для выплаты.
  7. Здесь пишутся замечания в европротоколе, если они есть. Например, о том, что возможны скрытые повреждения. Далее ставите подпись.
  8. Схема ДТП – её мы рассмотри немного ниже.

Теперь бланк извещения нужно разъединить, подписать лицевую сторону, и далее каждая сторона начинает заполнять обратную сторону.

  1. Укажите автомобиль, водителем которого вы являетесь соответственно заполненной графе на лицевой стороне.
  2. Перечислите как можно подробнее обстоятельства ДТП. Укажите здесь, с какой стороны в какую сторону вы двигались, в каком ряду или полосе, с какой скоростью (и какая разрешённая, если знаете), как произошло ДТП. Напишите также, если вы признали себя виновником аварии, “Вину в данном дорожно-транспортном происшествии признаю и подтверждаю”.
  3. Отметьте галочкой, совпадает ли собственник с водителем.
  4. Этот пункт нужно оставить пустым, иначе оформление европротокола невозможно. Обязательно поставьте прочерк (или букву Z), чтобы никто не внёс сюда записи после подачи европротокола в страховую.
  5. И данная графа также должна быть пустой – с прочерком.
  6. Отметьте галочкой нужное и укажите при необходимости, куда вы транспортируете автомобиль.
  7. Примечания: либо укажите то, что считаете нужным, либо поставьте прочерк.

Наконец, ставим свою подпись (второго участника на оборотной стороне европротокола не нужна), дату и расшифровку подписи.

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема ДТП рисуется на лицевой стороне ручкой (той же, что и пишем данные). В схему следует включить следующие данные:

  1. на схеме ДТП европротокола нарисуйте схематично автомобили (можно просто квадратики) обоих участников и их обозначения (марку/модель или госномера),
  2. дорогу с обозначением полос движения, направления движения со стрелками,
  3. дорожную разметку (кроме полос движения из пункта 2 выше) и знаки, если они имеют значение в обстоятельствах ДТП,
  4. стрелками рисуйте на схеме направление движения обоих машин,
  5. крестиком укажите место удара (ударов).

Предлагаем вашему вниманию также методические рекомендации РСА по типовым схемам ДТП.

Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.

Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.

Протокол дтп образец заполнения

Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.

Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.

Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.

Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Лимит выплат по европротоколу

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения  суммы выплат до 50 000 рублей. Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.

Обратите внимание, если вы потерпевший в ДТП, то обязаны уведомить страховую компанию в течение 5 дней вместе с подачей заявления о страховом возмещении (последнее предложение пункта 2 статьи 11.1 ФЗ-40). Но, как мы уже указали выше, если вы подадите заявление на выплату позднее, то ничего страшного в этом не будет. Это тот случай, когда можно нарушить закон, и ничего за это не будет.

Поэтому в данном случае срок обращения за возмещением по ОСАГО равен сроку общей исковой давности, которая составляет 3 года с даты аварии (статья 196 ГК РФ).

Правильный список документов для обращения за выплатой по ОСАГО с европротоколом следующие:

  • ваш паспорт,
  • само заявление о получении возмещения – подаётся независимо от заполненного бланка европротокола и вместе с ним, в заявлении нужно указать реквизиты для получения выплаты, либо волеизъявление получить наличными в кассе страховщика,
  • составленное по инструкции и образцу выше извещение,
  • документы на право собственности на повреждённый автомобиль (по закону таким является только договор купли-продажи, но почти в 100% ситуаций страховым нужно свидетельство о регистрации),
  • доверенность на право получения возмещения, если вы не являетесь собственником машины,
  • квитанция и/или акт выполненных работ от службы эвакуации, если авто после ДТП не на ходу и было эвакуировано с дороги.

Заявление вы можете либо заполнить на бланке в офисе страховой при подаче документов, либо написать в свободной форме дома (официальный бланк и образец не утверждён официально).

По результату подачи указанных документов вам выдадут акт их принятия.

Важно! Подача документов сродни уведомлению страховщика о страховом случае – здесь также важно заручиться доказательствами подачи документов.

Поэтому, если в офисе страховщика вам отказываются выдавать подтверждающие бумаги, то следует направить заявление с копиями приложенных документов почтой. Это займёт больше времени, но это лучше, чем если вам потом скажут, что вы ничего не подавали, и срок для получения выплаты по европротоколу даже не начнётся.

Как происходит возмещение?

К сожалению для большинства автолюбителей, по умолчанию страховщик должен возмещать по ОСАГО европротокол ремонтом. Только при несоблюдении определённых условий полагается выплата деньгами.

Полезные ссылки:

  • как правильно выдаётся направление на ремонт,
  • как получить выплату вместо ремонта,
  • нужна ли будет независимая экспертиза,
  • можно ли не обращаться за выплатой,
  • что делать, если сумма ущерба превысила лимит 100 000 рублей,
  • про опасность дополнительного соглашения со страховой,
  • методика ремонта при повреждении бампера,
  • если есть повреждения от старых ДТП,
  • как взыскать разницу расчёта с износом с виновника по европротоколу,
  • положена ли выплата виновнику аварии,
  • как узнать расчёт суммы возмещения страховой.

Вопрос – ответ

Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии.

Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен  страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.

Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах.

Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  • остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  • оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  • позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  • не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения. Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  • распознавание объектов по их следам;
  • тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  • осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).

Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.

Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.

Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.

Оцените статью
Помощь автомобилисту