Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт

Информация

Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.

Назначение теста: Диагностика агрессивного поведения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.

Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.

Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».

  1. Во время спора я часто повышаю голос.
  2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
  3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
  4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
  5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
  6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают меня.
  7. Порой мне бывает обидно за себя.
  8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
  9. Если я не одобряю поведение своих друзей, то я прямо говорю им об этом.
  10. В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
  11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
  12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
  13. У меня часто возникает потребность убраться портфеле или своём шкафу.
  14. В общении с друзьями я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
  15. Порой у меня появляется желание зло пошутить над другими.
  16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
  17. В разговоре с другом я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
  18. Я всегда готов пустить их в ход кулаки.
  19. Если я знаю, что кто-то намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
  20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
  21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
  22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
  23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
  24. Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
  25. Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
  26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
  27. Я избегаю драться.
  28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
  29. Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
  30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
  31. Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
  32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
  33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
  34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
  35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
  36. Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
  37. Другие мне всегда кажутся более успешными.
  38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
  39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
  40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.

  • Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
  • Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
  • Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
  • Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
  • Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.
Тип агрессии номер утверждения
Да Нет
ВА 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33
ФА 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34
ПА 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36
ЭА 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38
СА 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40

Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал.

Если сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности и низкую степень адаптивности по шкале.

Сумма баллов от 3 до 4 соответствует средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированности по данному типу поведения. Затем суммируются баллы по всем шкалам.

Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности.

Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности.

Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.

1. Прием автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом понимают процесс, осуществляемый с целью устранения неисправности и восстановления ресурса объекта, который сопровождается заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые детали. Проведение капитального ремонта направлено на продление жизненного цикла объекта реновации.

Жизненный цикл машины – это отрезок времени от начала разработки конструкции, проведения научно-исследовательских работ и обоснования технико-экономических показателей машины (стадия конструирования машины) и до ее утилизации в момент исчерпания ресурса. Исчерпание ресурса обусловлено предельным техническим состоянием машины, при котором ее дальнейшая эксплуатация по назначению технически невозможна.

Показателями предельного состояния автомобиля являются повышенный расход масла, прорыв в картер отработавших газов, снижение мощности и ухудшение тяговых характеристик. Это состояние требует проведения капитального ремонта. Однако он возможен лишь при наличии у большинства деталей остаточных ресурсов.

В случае отсутствия остаточных ресурсов деталей из-за произошедших вследствие процессов старения необратимых изменений в структуре и свойствах большинства материалов восстановление машины до исправного или работоспособного состояния невозможно и экономически нецелесообразно. Это обусловлено тем, что затраты средств, направленные на поддержание в работоспособном состоянии такой отремонтированной машины, будут выше прибыли, которую она будет приносить в процессе эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При своевременном проведении технического обслуживания машин в процессе эксплуатации поломки возникают сравнительно редко. Наряду с техническим обслуживанием выполняются все виды ремонтов (текущий, средний и капитальный), которые устраняют внезапные и постепенно возникающие в результате изнашивания отказы.

Текущий ремонт производится для восстановления работоспособности объекта путем замены изношенных деталей и узлов на новые.

Средний ремонт производится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем замены и восстановления деталей, узлов и агрегатов ограниченной номенклатуры.

Главной задачей технического обслуживания и ремонта является обеспечение экономически эффективного поддержания работоспособности автомобиля в процессе эксплуатации. Так, периодическая регулировка клапанов, замена поршневых колец и других недолговечных деталей и узлов направлены на поддержание надежности в пределах, регламентированных автомобильной промышленностью или авторемонтным производством.

Своевременное и качественное проведение ремонтных воздействийпозволяетполнееиспользоватьконструктивнозаложенныйресурс машины. Стадия эксплуатации является важнейшей составляющей жизненного цикла машины. Обычно она делится на циклы эксплуатации моментом проведения капитального ремонта (рис. 1). Стадия эксплуатации включает минимум два цикла и, соответственно, один капитальный ремонт.

Проведение капитального ремонта увеличивает продолжительность эксплуатации в предписанных условиях до выработки рабочего ресурса и обеспечивает гарантированный пробег автомобиля до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы первого эксплуатационного цикла. Обеспечение показателя надежности автомобилей после капитального ремонта на уровне, близком к новому, зависит от степени совершенства технологии ремонта и организации авторемонтного производства.

Рис. 1. Структурная диаграмма жизненного цикла машин: I – стадия конструирования; II – стадия производства; III – стадия эксплуатации; IV – стадия утилизации; ТР – текущий ремонт; СР – средний ремонт; КР – капитальный ремонт

Длительное время, когда автомобильный парк был малочисленным и состоял из разных марок, автомобили ремонтировали индивидуально в ремонтных мастерских. При таком подходе сначала выявляли неисправности автомобиля и в зависимости от их характера применяли тот или иной способ ремонта. Необходимое качество этого ремонта обеспечивалось главным образом за счет высокой квалификации исполнителей, что оправдывалось масштабами производственной программы в рамках ремонтных мастерских.

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт

С увеличением автомобильного парка возникла потребность в более организованной и производительной форме ремонта. Так создались условия для организации промышленного ремонта агрегатов и автомобилей на специализированных авторемонтных предприятиях.

Промышленный капитальный ремонт стали производить обезличенным методом, при котором подлежащие восстановлению агрегаты и автомобили полностью разбирают и раскомплектованные детали (без учета их принадлежности к конкретным автомобилям или агрегатам, с которых они были сняты) после тщательного контроля и восстановления направляют на комплектацию к сборке (рис. 2).

Таким образом, при этом методе ремонта, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Это позволило обеспечить значительное увеличение производительности и снижение себестоимости капитального ремонта автомобилей. Качество ремонта в этих условиях обеспечивается применением современного высокопроизводительного оборудования, правильной организацией труда, технического контроля, гарантирующих высокую технологическую дисциплину на всех этапах восстановления.

Капитальный ремонт промышленным методом требует хорошо организованного авторемонтного производства, при котором можно получить экономический эффект за счет реализации остаточной долговечности годных деталей ремонтируемых автомобилей и ресурса восстановленных изделий при условии их взаимозаменяемости.

Рис. 2. Структура технологического процесса ремонта агрегатов

Продукцией авторемонтного предприятия, по существу, является заново изготовленный («вторично изготовленный») обезличенным методом автомобиль или агрегат из деталей, бывших в эксплуатации, восстановленных изделий и новых запасных частей.

Прием ремонтного фонда от автотранспортных предприятий, передачу его на авторемонтные предприятия и поставку отремонтированной продукции на автотранспортные предприятия целесообразно организовать через обменные пункты. Использование обменных пунктов в 1,5…2 раза уменьшает транспортные расходы и значительно повышает равномерность завоза ремонтного фонда на авторемонтные предприятия.

Эффективность работы авторемонтного предприятия во многом зависит от состояния ремонтного фонда, поступающего из эксплуатации. Автомобили и их агрегаты, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованными согласно требованиям ГОСТ, а детали при этом должны характеризоваться естественным износом, и их замена на новые перед отправкой в ремонт не допускается.

При приеме в ремонт вышедших из строя машин оформляется приемо-сдаточный акт в трех экземплярах по рекомендуемой ГОСТ форме. В акте отмечают наименование объекта ремонта, его техническое состояние, соответствующий пробег и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт. Для автомобилей с газобаллонным оборудованием, которые используют компримированный природный газ в качестве моторного топлива, дополнительно требуются паспорт и карточки аттестации баллонов.

Акт подписывается представителями авторемонтного предприятия и заказчиком и заверяется печатью. Первый и третий экземпляры актов направля-ются в отдел сбыта. В дальнейшем третий экземпляр приемо-сдаточного акта вместе с объектом ремонта передается в авторемонтное производство. Второй экземпляр акта выдается заказчику.

Следует отметить, что в капитальный ремонт не принимаются:

  • грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию;
  • автомобили и автобусы, если их кузова подлежат списанию;
  • агрегаты, если их базовые детали имеют такие повреждения, при которых не подлежат восстановлению.

Для надлежащей организации приемки и хранения ремонтного фонда на авторемонтном предприятии организуется склад ремонтного фонда. Этот склад обычно состоит из площадок для приемки и хранения ремонтного фонда: площадки для автомобилей, ожидающих ремонта, площадки для хранения списанных автомобилей, складское помещение закрытого типа для хранения агрегатов, оснащенное подъемно-транспортными средствами.

Разборка автомобилей и агрегатов является начальным этапом производственного процесса ремонта. Качество выполнения разборочных работ во многом определяет возможность восстановления деталей и экономическую эффективность всего авторемонтного предприятия, так как при неудовлетворительном исполнении разборочных работ многие детали могут повреждаться и выбраковываться.

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт

При капитальном ремонте, проводимом на авторемонтном предприятии в основном обезличенным методом, предусмотрена полная разборка автомобилей и агрегатов.

Разборке объекта ремонта предшествует ознакомление с рабочей документацией: схемой разборки; технологическими картами; руководством по ремонту.

Схемы разборки и технологические карты устанавливают последовательность и глубину разборки. В них указываются:

  • последовательность операций, переходов и приемов;
  • применяемые оборудование, инструмент и приспособления;
  • основные технические условия, которые необходимо выполнять при разборке (например, указания о нанесении монтажных меток,

порядок откручивания крепежных деталей; технологические усилия и моменты, направления приложения сил и др.);

  • нормы времени на операции, переходы и приемы.

Для обеспечения высокого качества разборочных работ необходимо, чтобы ремонтные рабочие хорошо знали методы выполнения разборочных операций и владели навыками таких работ, как разъединение плотных, прессовых посадок, разборка поврежденных резьбовых соединений, удаление поломанных пальцев, шпилек, болтов и др.

Исследование стереотипов восприятия успешного ученика

Инструкция. Определите, какими качествами должен, по вашему мнению, обладать школьник, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учебе. Для этого выберите шесть-семь (не более) самых важных, значимых качеств.

  1. Дисциплинированный.
  2. Умный, сообразительный.
  3. Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учебной работе.
  4. Хорошая память.
  5. Трудолюбивый, усидчивый.
  6. Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач и пр.).
  7. Владеет самоконтролем.
  8. Умеет планировать работу и выполнять свой план.
  9. Любознательный, любит учиться.
  10. Всегда нацелен на успех.
  11. Инициативный, не ждет, когда учитель заставит работать.
  12. Работает на оценку.
  13. Хорошее внимание.
  14. Ответственный.
  15. Умеет работать с книгой.
  16. Умеет списать или воспользоваться шпаргалкой.
  17. Аккуратный.
  18. Независимый в суждениях.
  19. Уверенный в себе.
  20. Всегда ищет оригинальное решение.
  21. Жизнерадостный.
  22. Способен отстаивать свои убеждения.
  23. Твердая воля.
  24. Не конфликтует с учителем, покладистый.
  25. Еще какое?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_____________________________________________________________________3

Глава 1. Анализ применения информационных технологийв банковской сфере________4

1.1 Практика применения информационных технологийв банке_______________4

1.2. Применение информационных технологийв розничном кредитовании______6

Глава 2. Информационные технологии в образовании и науке_______________________10

2.1. Основные направления_______________________________________________10

2.2. Применениеинформационныхтехнологийвпроцессеобученияхимии______13

Глава 3. Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации_______________________________________________________18

Заключение__________________________________________________________________19

Используемая литература______________________________________________________20

Мойка и очистка деталей

Очистка и мойка деталей являются первой и специфической операцией технологического процесса восстановления. От качества и полноты выполнения этой операции во многом зависит ресурс восстановленных деталей.

Качество исполнения моечно-очистных работ зависит от уровня ремонтного предприятия и культуры производства. На мелких ремонтных предприятиях культура производства, как правило, низкая. В результате грязь с постов мойки разносится по цехам и невольно

попадает на ремонтируемые детали, что отрицательно сказывается на качестве восстановления. Наличие загрязнений на деталях приводит к отслаиванию покрытий при восстановлении изделий газотермическими и гальваническими способами, к образованию пор и раковин в нанесенном металле при восстановлении наплавкой.

Качество моечно-очистных работ оценивается степенью удаления всех видов загрязнений с восстанавливаемых деталей, а эффективность – затратами средств на их проведение.

На крупных ремонтных предприятиях с высоким уровнем культуры производства, оснащенных комплексом современного специализированного оборудования, применяется многостадийная мойка, т. е. сам процесс мойки представляет собой совокупность технологических операций. Это позволяет обеспечить высокую степень очистки восстанавливаемых деталей от загрязнений.

Задача получения высокого качества очистки изделий может быть успешно решена только при правильном выборе способов мойки и моющих средств, которые зависят от вида загрязнений. Состав и характер загрязнений деталей обусловлены условиями эксплуатации машин. Наиболее часто встречающимися видами загрязнений являются абразивные и металлические частицы, жировые и масляные пятна, лаковые и окисные пленки, нагары, накипь и др.

Однако в практике ремонтного производства приходится встречаться с совокупностью различных по характеру и свойствам загрязнений, которые состоят из частиц веществ неорганического (металлы, минералы) и органического происхождения (углеводороды). Примечательно, что состав и свойства загрязнений могут существенно изменяться в процессе эксплуатации.

Технология мойки зависит от уровня ремонтного предприятия, его технических мощностей и видов загрязнений деталей.

При проведении моечно-очистных работ используются различные методы, такие как механическая очистка, мойка, обезжиривание, травление и ингибирование (замедление скорости коррозии).

Механические способы очистки применяют на стадии предварительной обработки сильно загрязненных и малоответственных деталей. Механическое воздействие на очищаемую поверхность производят скребками, металлическими щетками, иглофрезами и потоком дроби, абразива и др.

Моющее действие представляет собой результат проявления комплекса физико-химических свойств моющего раствора, приводящего к переходу нерастворимого вещества в коллоидное состояние или в состояние эмульсии.

Процесс мойки начинается со смачивания загрязненных поверхностей моющим раствором, который проникает под слой загрязнений и отделяет его от очищаемой поверхности.

Рис. 4. Схема погружной моечной машины: 1 – ванна с моечным раствором; 2 – контейнер для размещения деталей; 3 – роторное колесо; 4 – шнековое устройство для очистки ванны от механических загрязнений; 5 – отстойник; 6 – резервуар для сбора маслянистых загрязнений; 7 – устройство для очистки раствора от маслянистых загрязнений; 8 – термоэлектрический нагреватель

На современных предприятиях мойку деталей осуществляют в погружных, струйных, мониторных, комбинированных, циркуляционных и других специальных моечных машинах. Погружные моечные машины – это устройства крестово-роторного типа (рис. 4), содержащие ванну, внутри которой на опорах установлен вал с крестовинами, теплообменник, роторы-активаторы, маслосборник, устройство для сбора

загрязнений. На шипы крестовины подвешиваются контейнеры. При вращении вала контейнеры с деталями поочередно погружаются в технологический моющий раствор, в котором происходит очистка деталей. Струйные моечные машины – это устройства, содержащие рабочую камеру, баки для очистки моющего раствора, насосный агрегат, систему подвижных и неподвижных гидрантов, транспортирующее устройство.

Струйные моечные машины подразделяются на тупиковые, проходные и проходные сек-ционные. Машины тупикового типа (рис. 5), например ОМ-4610, машины «БУПИ» (Австрия), «БОШ» и «Дюрр» (Германия), имеют компактную рабочую камеру, в боковых панелях которой предусмотрены люки, закрываемые легкосъемными крышками.

Рис. 5. Схема струйной моечной машины: 1 – объект мойки; 2 – гидранты; 3 – заборная труба; 4 – термоэлектрические нагреватели; 5 – флотационный желоб; 6 – сетчатые фильтры

Гидранты представляют собой систему трубопроводов, подсоединенных к нагнетательному насосу и снабженных множеством сопел (200…300 штук) диаметром 3…6 мм. Гидранты формируют при помощи сопел струи моющего раствора и направляют их на поверхность объекта очистки. Для увеличения ударной силы струи моющего раствора гидранты в машинах конструируют подвижными, совершающими возвратно-поступательные или вращательные движения.

Технологический моющий раствор, предварительно нагретый термоэлектрическими нагревателями, подается на загрязненную поверхность под давлением 0,2…1,0 МПа. Моечную машину выбирают, исходя из габаритов изделий и способов очистки. Продолжительность мойки в зависимости от вида моющих средств может составлять от 10 до 20 минут.

Увеличение продолжительности воздействия моющего раствора на очищаемую поверхность в большинстве случаев приводит к более полному удалению загрязнений. Дополнительное механическое воздействие на загрязненные поверхности в процессе мойки способствует повышению моющего эффекта, дает возможность применять менее концентрированные моющие растворы и снижает время очистки.

Так, мойка деталей в ультразвуковом поле практически на порядок повышает производительность процесса удаления жировых и масляных пленок по сравнению с химическим способом. Очистка поверхности детали под воздействием ультразвука основана на явлении кавитации – образовании в жидкости микроскопических, заполненных паром пузырьков, которые лопаются вблизи поверхности.

Возникающие при этом гидравлические удары срывают с очищаемой поверхности прочно приставшие пленки жира и механические загрязнения. Ультразвуковую очистку проводят как в щелочных растворах, так и в органических растворителях при температуре 45…55°С. Особо важное значение для качества мойки имеет способность ультразвуковых колебаний проникать в узкие щели и поры, очистка которых другими способами практически невозможна.

Для удаления жидких загрязнений (минеральных масел, жиров) при мойке стальных и чугунных деталей широко используют щелочные моющие средства. Среди них важное место занимает 4…6% водный раствор кальцинированной соды, в который добавляют соли кремниевой кислоты (силикаты). Наличие силикатов в водном растворе повышает щелочность среды, улучшает вспенивание раствора. Одним из компонентов щелочных моющих средств является каустическая сода. Она токсична, но хорошо омыляет жиры и удаляет старую краску. Для

повышения эффективности щелочных моющих растворов в них добавляют поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые улучшают смачивание очищаемой поверхности и интенсифицируют физико-химические процессы, происходящие при мойке. Процесс мойки в щелочных растворах с поверхностно-активными добавками рекомендуется проводить при температуре 65…90°С, при которой не происходит интенсивное развитие коррозии металла очищаемой детали. После мойки детали последовательно промывают в горячей и холодной воде.

Загрязнения, представляющие собой слои жиров, масел, смолы, абразивных частиц, которые имеют только механическую связь с поверхностью детали, могут быть удалены обезжириванием. Наиболее простым способом обезжиривания является промывка в органических горючих (керосин, бензин, уайт-спирит, бензол, толуол) и негорючих (трихлорэтилен, тетрахлорэтилен, черыреххлористый углерод) растворителях.

Для очистки поверхностей, сильно загрязненных жирами и маслами, перемешанными с металлической пылью, применяется двухстадийное эмульсионное обезжиривание. Сначала обезжиривание производится раствором, включающим органический растворитель (например, трихлорэтилен), эмульгатор и смеситель-стабилизатор, затем – горячим щелочным раствором. Такое обезжиривание отличается стабильностью получаемых результатов очистки и большим сроком службы рабочих растворов.

Мойку деталей в погружных и струйных моечных машинах в большинстве случаев осуществляют современными синтетическими моющими средствами (СМС), такими как «Лабомид», МЛ, МС, «Темп» и др. Эти препараты представляют собой многокомпонентные смеси химических веществ, которые наряду с другими свойствами обладают пассивирующим эффектом.

Повышение качества и производительности очистки поверхностей деталей от асфальтосмолянистых отложений достигается использованием растворяюще-эмульгирующих средств типа АМ или «Ритм». Они удаляют отложения путем их частичного растворения и последующего эмульгирования оставшихся загрязнений. Мойку растворяюще-эмульгирующими средствами применяют преимущественно при многостадийной схеме очистки в качестве промежуточной операции. Ее проводят при умеренных температурах (20…50°С) моющего раствора, что позволяет значительно снизить энергозатраты ремонтных предприятий.

ВВЕДЕНИЕ

науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития.

Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.

Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа.

4. Дефектация и сортировка деталей

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В большинстве случаев детали восстанавливают партиями в соответствии с заключением по результатам дефектации. В свою очередь, дефектацию деталей осуществляют в соответствии с таблицами дефектации и техническими требованиями на ремонт машин.

Дефектация производится с целью определения технического состояния детали, т. е. определения величины износа, остаточной деформации детали, целостности поверхности (на предмет наличия задиров,

сколов, трещин и др.), свойств и характеристик поверхности и поверхностного слоя (твердость в первую очередь). Техническое состояние детали определяют путем проведения контроля и различных измерений.

Под измерением понимается определение количественных характеристик объекта, например определение размера, чистоты поверхности, твердости и др. При этом наряду с понятием «измерение» широко применяется понятие «контроль».

Под контролем в широком смысле понимается определение как количественных, так и качественных характеристик, например контроль дефектов наружной поверхности, контроль внутренних пороков металла (трещин, раковин) и др.

Вначале наружным осмотром и простукиванием производят обнаружение трещин, сколов, забоин, задиров, коррозии, питтинга и т. п. Для ремонтников наибольший интерес представляют трещины, тем более если они сквозные. Далее с помощью измерительных инструментов и приборов определяют произошедшие при эксплуатации отклонения линейных и угловых размеров, параметров геометрической формы, взаимного расположения поверхностей (соосность, радиальные биения поверхностей и осевые биения торцов, перпендикулярность и параллельность осей и др.).

Методы контроля, измерительные средства и специальные приспособления выбирают в зависимости от конструктивных особенностей детали, вида дефекта и требований к точности обработки (рис. 7).

Технология дефектации предполагает использование различных средств измерения: калибров, мер, эталонов, универсальных измерительных средств, в том числе современных электронных измерительных средств с программным обеспечением (переносные дефектоскопы, толщиномеры, интроскопы, микроскопы, твердомеры), которые позволяют получить высокий уровень результатов дефектации.

Универсальные измерительные устройства обеспечивают измерение величины в пределах определенного интервала значений. В основном универсальные устройства являются шкальными инструментами или приборами и подразделяются на штриховые с нониусом (штангенинструмент), микрометрические, механические, интерференционные, пневматические, электрические и радиоизотопные.

Рис. 7. Номограммы для выбора средств измерения и контроля цилиндрических изделий ( – допуск; D – номинальный размер): 1 – штангенциркуль с отсчетом 0,1 мм; 2 – штангенциркуль с отсчетом 0,05 мм; 3 – штангенциркуль с отсчетом 0,02 мм; 4 – микрометр без указания класса точности; 5 – микрометр нулевого класса точности; 6 – рычажная скоба; 7 – оптиметр

В зависимости от назначения измерительный инструмент снабжается наконечниками, базирующими элементами, дополнительными передачами, а также дистанционным управлением.

Погрешность измерения, которая может быть получена при применении того или иного инструмента, не должна превышать поля допуска размера детали.

Контрольные операции проводят в хорошо освещенном помещении с температурой 18…20°С. Все измерительные приборы и инструмент должны быть исправными и проверенными службой метрологии, гарантирующей их точность измерения в заданных пределах. Они также должны быть обеспечены инструктивной документацией по правилам пользования.

Линейные размеры деталей чаще всего измеряют обычными универсальными инструментами: штангенциркулями, микрометрами,

нутромерами. Износ шестерен и шлицов контролируют штангензубомерами, микрометрическими нормалемерами, взаимное расположение поверхностей – специальными приборами и приспособлениями с индикаторами часового типа.

При измерении может также использоваться предельный инструмент – калибры. Так, калибром-кольцом и калибром-пробкой проверяют резьбовые части валов и отверстий. Отличием калибров, применяемых в ремонтном производстве, является то, что скобы имеют только один размер (наименьший), а пробки выполняют не круглыми, а ромбовидными.

Это продиктовано тем, что при износе диаметр вала всегда уменьшается и требуется контролировать только наименьшее значение диаметра. Износ отверстий может происходить неравномерно, что приводит к их овальности. В этом случае контроль наибольшего размера отверстия производят, вставляя ромбовидную пробку в разных положениях с поворотом вокруг оси.

Для контроля скрытых дефектов – усталостных трещин используют специальные дефектоскопы, различающиеся по принципу действия. Наиболее часто в ремонтном производстве используют магнитопорошковую дефектоскопию. Процедура контроля сводится к намагничиванию детали, напылению на ее поверхность ферромагнитного порошка и его удаления путем естественного ссыпания.

Рис. 8. Выявление трещин магнитопорошковым методом: 1 – трещина; 2 – частицы порошка

Ферромагнитный порошок используется также в виде суспензии с керосином или маслом (в пропорции 1:30 по объему порошка и жидкости). Покрытие производят путем опускания детали в суспензию на 1…2 минуты.

Намагничивание детали производится в поле соленоида или пропусканием через деталь импульса тока большой величины (может использоваться источник питания точечной сварки). После контроля деталь следует размагнитить. Для этого деталь помещают в катушку, запитываемую переменным током, и реостатом плавно уменьшают силу тока в катушке до нуля.

Другим распространенным методом дефектоскопии трещин является метод красок. На поверхность детали наносят мелкодисперсную краску (например, красную краску «Судан ΙV»), которая проникает в трещину. Затем краску с поверхности стирают и наносят на нее силикагель – вещество, хорошо впитывающее краску. Краска силикагелем вытягивается из трещины, и на месте трещины образуется широкая (хорошо наблюдаемая на фоне силикагеля) полоса (рис. 9).

Рис. 9. Выявление трещин по методу красок: а – нанесение краски; б – стирание краски; в – напыление силикагеля

Разновидностью этого метода является использование люминесцентных (флуоресцентных) составов. Чаще всего это керосин с добавлением в него особой краски – дефектоля, дающей яркое желтое свечение при ультрафиолетовом освещении ртутно-кварцевой лампой.

Выявление скрытых дефектов ответственных деталей производится ультразвуковыми дефектоскопами, использующими принцип отражения ультразвуковых волн в металле детали от стенок трещин, раковин и других включений. Могут использоваться также токовихревые дефектоскопы, содержащие намагничивающую катушку, запитываемую высокочастотным током, и измерительную катушку, в которой наводится электродвижущая сила (ЭДС).

Измерительная катушка располагается непосредственно над поверхностью детали, и её электромагнитное поле взаимодействует с электромагнитным полем вихревых токов, индуктируемых в металле детали. Трещины и другие дефекты металла влияют на условия протекания вихревых токов и, соответственно, изменяют их электромагнитное поле.

По результатам дефектации детали сортируют на три группы:

  1. годные, т. е. детали, износ которых лежит в пределах допускаемых величин, не препятствующих их дальнейшему использованию;
  2. подлежащие восстановлению;
  3. негодные, т. е. поврежденные детали, которые не подлежат восстановлению и должны быть утилизированы.

Детали, прошедшие дефектацию, метят краской разного цвета, чтобы в дальнейшем они не были перепутаны. Например, годные детали метят белой краской, подлежащие восстановлению – зеленой, негодные (подлежащие утилизации) – красной. Детали раскладывают в разные контейнеры и направляют в соответствии с назначением.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Развитие банковского бизнеса без использования информационных технологий невозможно. Сегодня использование информационных технологий является одним из ключевых факторов эффективности и конкурентоспособности современного банка. Поэтому банки вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Рассмотрим основные банковские технологии (банковские инфокоммуникации), без применения которых в современных условиях не может обойтись ни одни банк, так как может стать на рынке банковских услуг неконкурентным.

Термин «банковские технологии» означает созданную банком систему производства и доставки банковского продукта целевой аудитории с целью удовлетворения ее потребностей.

– осуществление денежных переводов по средствам международных систем денежных переводов (Western Union и пр.). Денежные переводыв настоящее время весьма актуальны. Благодаря использованию современного оборудования, новейших компьютерных технологий можно осуществлять отправку денежных средств в любую точку мира в кратчайшие сроки (10-15 минут);

– безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов. Банковская пластиковая карточкав сегодняшнем представлении уже не просто средство расчетов – она становится инструментом, связывающим воедино различные информационные приложения и различные платежные среды, такие как сети мобильной связи, Интернет, электронные деньги и т.д.

Банковские карты могут быть использованы при выплате стипендий, заработной платы, пенсий, получения кредитов, а также с ее помощью можно осуществлять расчеты заграницей. Таким образом, применение банковских карт позволяет не только автоматизировать банковские операции, их учет, но и привлечь на банковские счета дополнительные ресурсы, обеспечить новые доходы для банка и гарантировать клиентам высокий уровень безопасности при использовании банковских карт.

Непосредственным элементом системы электронных платежей является банкомат (АТМ – Automated Teller Machine), который осуществляет выдачу наличных денег с различных счетов, прием вкладом на счета, перевод денег со счета на счет, платежи.

Наиболее перспективным направлением развития банковских ИТ является Интернет-банкинг.

Интернет-банкинг– это система удаленного обслуживания держателей пластиковых карточек через глобальную сеть Интернет. Данная система обеспечивает доступ к карт-счету 24 часа в сутки в любой точке мира, а также благодаря использованию современный технологий шифрования данных обеспечивается полная конфиденциальность взаимоотношений банка и клиента.

– получить информацию об остатке денежных средств на карт-счетах, вкладных и текущих счетах;

– оплатить коммунальные услуги: квартплату, электроэнергию, водоснабжение, газоснабжение и др.

– оплатить домашний телефон;

– перевести средства с карт-счета на вкладной (депозитный) счет;

– погасить кредит.

Дистанционное обслуживание может быть также представлено услугами: SMS-сервиса, мобильный банкинг.

SMS-сервис позволяет получать клиенту на свой мобильный телефон в виде SMS оперативную информацию о зачислении или списании средств со счета карта, остатке на карте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Мобильный банкинг представляет собой систему, с помощью которой клиент посредством телефона с функцией тонального набора получает круглосуточный доступ к информации об операциях по счету карты, о статусе карты, остатке на карте, а также о дополнительных услугах, предоставляемых по карте.

Единое расчетное и информационное пространство позволяет сократить затраты банков и поставщиков услуг на организацию приема от граждан платежей за оказанные услуги, поставленные товары, а также автоматизировать этот процесс.

Для того чтобы производитель услуг смог принимать от своих пользователей платежи, ему необходимо заключить с каждым банком, а иногда и филиалом, договор. Но поставщики услуг не со всеми банками заключат договора.

Создание автоматизированный информационный системы единого расчетного и информационного пространства позволяет решить эти проблемы. Поставщик услуг, который подключился к ЕРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), получает право сразу работать со всеми банками, участвующими в данной системе.

Производитель же услуг, применив один раз правила приема платежа, в ЕРИП нет необходимости делать это с 31 банком, и банки, внедрив у себя поддержку правил и процедур ЕРИП, один раз получают постоянно расширяющийся перечень услуг, доступных к оплате в ЕРИП.

Подводя итог о по данному разделу можно констатировать, что развитие банковской сферы напрямую зависит от качества используемых ИТ. Используя новейшие ИТ, системы телекоммуникаций, банки не только смогут расширить рынок банковских услуг, но и повысить качество клиентских услуг, повысить культуру банковского обслуживания.

В условиях бурного развития кредитования населения на потребительские нужды задача формирования и совершенствования инфраструктуры потребительского кредитования становится одной из первоочередных как для банковской системы государства, так и для экономики в целом. Ее отсутствие или несовершенство ведет к экономическим потерям, удорожанию продукта, снижению качественных показателей, в том числе значительному повышению уровня риска потребительского кредитования.

В последние десятилетие XX века развитие ИТ привело к появлению новых финансовых технологий, одной из которых является потребительское кредитование на основе пластиковых кредитных карт. Кредитная пластиковая карта является наиболее перспективным и технологичным банковским продуктом, но в тоже время банки вынуждены развивать и другие виды розничного кредитования– потребительское, автокредитование.

Начальный этап жизненного цикла кредитного продуктаначинается с информирования представителем банка клиента об условиях кредитования, в ходе которого клиент получает необходимую и достоверную информацию об условиях предоставления кредита, предварительно оценивается возможность и сумма кредита. Получив необходимую консультацию, клиент оформляет заявку на кредит, предоставляет необходимый пакет документов для оформления кредита.

Заявка и пакет документов передается на рассмотрение в банк для дальнейшей обработки: проверяется на достаточность, непротиворечивость и достоверность. Данная проверка осуществляется, как правило, службой безопасности по вопросам наличия фактов привлечения к уголовной и (или) административной ответственности, наличия задолженности по кредитам в системе банка и других банках на территории РФ, кредитной истории, а также проверяется информация о кредитополучателях и поручителях.

Получить сведения из кредитных историй может как банк, так и любое физическое и юридическое лицо.

В случае проверки кредитной истории со стороны банка при рассмотрении заявки на кредит, он должен получить у клиента письменное согласие (которое действительно в течение 3 месяцев), оформленное по специальной форме и только после это банк может подать запрос.

Получив ответ на запрос о проверке кредитной истории, осуществляется определение условий кредитования: как правило, в форме автоматической или полуавтоматической процедуры скоринга– оценки потенциального заемщика и вычисления лимита кредитования. Банк информирует клиента о принятом решении – при положительном решении производится оформление документов.

Помимо оформления документов, выдача кредита имеет еще денежное воплощение, то есть определяется форма выдачи кредита: безналичным или наличным путем, предоставление кредитной банковской пластиковой карточки. В том случае, если кредит выдается на пластиковую карточку, необходимо отправить заявку на персонализацию кредитной карты.

Выданный кредит необходимо учесть в системе бухгалтерского учета в программно-техническом комплексе.

Программно-технический комплекс – специальное программное обеспечение, используемое для автоматизации операций при кредитовании физических лиц, в базах данных которого сведения о кредитополучателях (в том числе задолженность по кредитам, процентам за пользование кредитом, и т.п.) ведутся в разрезе заключенных договоров.

И хотя после этого начальный этап жизненного цикла кредитного продуктазавершен, подводных камней впереди еще немало. К ним относятся погашение кредита (частичное, досрочное), возникновение просрочки и иные операции.

Рассмотрев этапы жизненного цикла кредитного продукта, мы подошли к задаче, стоящей перед банком  – реализация данных этапов в информационной системе.

Информационная система – система хранения, обработки и передачи информации представленной в определенной форме.

Распределение функций по системам, а также механизм обмена информацией между ними определяют архитектуру информационной системы розничного кредитованияв целом.

Повышение эффективности и конкурентоспособности банков невозможно без внедрения и использования интегрированной информационной системы, так как она позволяет выполнять все функции – от ввода заявок на кредитные продукты до учета. Как было ранее сказано, выдача кредита является наиболее простой и регламентированной операцией в жизненном цикле кредитного продукта.

Таким ядром является скоринг как важнейший элемент жизненного цикла кредитного продукта. Основными требованиями, предъявляемыми к нему, являются достаточное быстродействие, соответствие принятой в банке методике, возможность изменить и отладить алгоритм скорингасилами сотрудников банка.

– насколько унифицированы процессы принятия решений о выдаче кредита в банке;

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Информационные технологии в образовании в настоящее время является необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний.

Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях: школьном, вузовском и послевузовском обучении.

Постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса вместе с развитием и перестройкой общества, с созданием единой системы непрерывного образования, является характерной чертой обучения в России. Осуществляемая в стране реформация школы направлена на то, чтобы привести содержание образования в соответствие с современным уровнем научного знания, повысить эффективность всей учебно-воспитательной работы и подготовить учащихся к деятельности в условиях перехода к информационному обществу.

– разработка педагогических программных средств различного назначения;

– разработка web-сайтов учебного назначения;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

– разработка методических и дидактических материалов;

– осуществление управления реальными объектами (учебными ботами);

– организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями;

– осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи;

– обработка результатов эксперимента;

– организация интеллектуального досуга учащихся.

Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения ИТ.

В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Типология используемых в образовании педагогических программных средств весьма разнообразна: обучающие; тренажеры; диагностирующие; контролирующие; моделирующие; игровые.

– использование информационных технологий как инструмента образования, познания, что осуществляется в курсе «Информатика»;

– информационные технологии в профессиональной деятельности, на что направлена общепрофессиональная дисциплина «Информационные технологии», рассматривающая их теорию, компоненты, методику;

– обучение прикладным информационным технологиям, ориентированным на специальность, предназначенным для организации и управления конкретной профессиональной деятельностью, что изучается в дисциплинах специализаций.

Например, дисциплина «Информационные технологии в экономике» и синонимичная ей «Информационные технологии в управлении» входит в образовательную программу обучения студентов экономических специальностей. Современный экономист должен уметь принимать обоснованные решения на основе информационных потоков, кроме традиционных экономических знаний студент должен быть знаком с процессом обработки данных и владеть навыками построения информационных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Разобраться в сложившейся ситуации и помочь в освоении учебного материала может помочь только квалифицированный специалист-преподаватель: он не только организует самостоятельную работу студентов (рефераты, тестирование, контрольные и курсовые работы), но в условиях регламента времени на изучение дисциплины умеет выбрать наиболее важные аспекты для изучения.

Послевузовское образование также ориентировано на внедрение ИТ: в учебные планы аспирантов и соискателей многих научных направлений включаются дисциплины, связанные с изучением и внедрением информационных технологий в научную и профессиональную деятельность. В Орловском государственном институте искусств и культуры аспиранты и соискатели всех специальностей изучают дисциплину «Информационные технологии в науке и образовании» уже на первом курсе аспирантуры.

Целью этого курса является освоение слушателями основных методов и средств применения современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности, повышение уровня знаний начинающего ученого в области применения компьютерных технологий при проведении научного эксперимента, организация помощи аспиранту в его научном исследовании, в оформлении статей, тезисов, докладов и диссертационной работы.

Повышение уровня компьютерной подготовки обучаемых, увеличение количества и расширение разновидностей авторских педагогических программных средств, использование новых информационных технологий в науке и образовании в целом, являются одним из основных направлений совершенствования среднего специального, высшего и послевузовского образования в нашей стране.

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Например, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования компьютера в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения.

Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, глубже выявить его закономерности, что, в конечном счете, ведет к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы.

Второе направление использования компьютера в обучении химии – контроль и обработка данных химического эксперимента. Компания IBM разработала «Персональную научную лабораторию» (ПНЛ) – комплект компьютеров и программ для них, различных датчиков и лабораторного оборудования, позволяющий проводить различные эксперименты химического, химико-физического и химико-биологического направления.

– справочные пособия по конкретным темам;

– решения расчетных и экспериментальных задач;

– организация и проведение лабораторных работ;

– контроль и оценка знаний.

На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы, исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии профильного обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию обще учебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний и т.д..

Компьютерные технологии в преподавании химии в школе: состояние дел и перспективы.

Применительно к обучению химии наряду с повышением мотивации обучения за счет использования компьютера на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний компьютерные технологии могут быть эффективно использованы для формирования основных понятий, необходимых для понимания микромира (строение атома, молекул), таких важнейших химических понятий как “химическая связь”, “электроотрицательность”, при изучении высокотемпературных процессов (цветная и черная металлургия), реакций с ядовитыми веществами (галогены), длительных по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот) и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Среди первого типа причин, безусловно, главными являются недостаточная обеспеченность общеобразовательных школ современными компьютерами и явно недостаточное количество соответствующих компьютерных программ. Тем не менее, процесс компьютеризации школ хотя и медленно, но идет. В качестве причины субъективного характера модно упоминать так называемую “компьютерофобию”, которую приписывают учителям-предметникам.

Этот фактор представляется надуманным. У учителей-предметников есть значительный интерес к использованию компьютерных технологий, причем независимо от возраста и стажа работы. Более важным является то, что современные образовательные стандарты дают учителю определенную свободу в выборе тем и расстановке акцентов при изложении преподаваемой им дисциплины.

Оцените статью
Помощь автомобилисту