Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Информация

Какую информацию дает аукционный лист

Несмотря на общепринятое у нас название, документ называется “инспекционным листом”. Ну или “проверочным листом”, если уж точно переводить словосочетание «Inspection sheet». Бланк заполняется проверяющими, которые осматривают лот перед его допуском к торгам. В зависимости от вердикта определяется цена, инспектор указывает на слабые стороны без прикрас – вся важная информация становится достоянием участников аукциона.

Прежде всего потенциальный покупатель может узнать о комплектации машины, ее общем техническом состоянии, присутствующих неисправностях, состоянии кузовных элементов и ЛКП. Среди прочей информации – параметры двигателя, номер кузова, показания одометра. Но стоит сразу заметить, что на первый взгляд данные выглядят не читаемым шифром, состоящим из цифр и букв на японском языке. К счастью, порядок обозначений стандартизирован. И если разобраться единожды, проблем в общении с различными торговыми домами не возникнет.

Как расшифровывается аукционный лист

Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
Аукционный лист разделен на тематические блоки

Тут можно найти такие сведения:

  • срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
  • точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
  • цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
  • тип топлива – дизель или газ, бензин;
  • цвет обивки салона;
  • период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
  • сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.
Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
Основные характеристики автомобиля в аукционном листе

Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:

  • коробка переключения передач;
  • кондиционер, климат-контроль;
  • наличие сервисной книжки.
  • Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
    Особые отметки в аукционном листе автомобиля

Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.

В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций. Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.

Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля

Еще в аукционном листе можно найти информацию:

  • об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
  • о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
  • минусы авто — указываются на развернутой схеме;
  • об экспертной оценке шин автомобиля;
  • о регистрационном номере;
  • о номере кузова автомобиля.

Верхние графы аукционного листа

Графы обычно не нумеруются, но имеют стабильное расположение, отличаются формой и размером (слева направо, начинаем с левого верхнего угла):

  • Номер лота.
  • Форма владения ТС (через точку предлагается три варианта: частное владение, служебное пользование или прокат и последний вариант – свой).
  • Рабочий объем силового агрегата (куб. см).
  • Заводской индекс модели.
  • Экспертная оценка – общая и отдельно по салону (квадрат в правом верхнем углу).
  • Год и месяц первой регистрации авто (первая графа во втором ряду сверху). ВАЖНО: год может указываться по японскому календарю, а это значит, что нужно прибавить 88, например “20” – это на самом деле “2008”.
  • Название модели, тип кузова, количество дверей и привод (выбирается между 2WD и 4WD).

Где его найти и как проверить подлинность

Где найти и как проверить аукционный лист японского авто – один из важнейших вопросов, интересующих потенциальных покупателей. У каждого автомобиля имеется свой идентификационный номер, присвоенный лоту. Эти данные заносятся в статистику аукционов.

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
Как проверить автомобиль и аукционный лист на сайте

Найти информацию о том либо ином аукционном листе можно в специальной базе. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля.

Важно знать, что далеко не все аукционные листы можно найти в свободном доступе. Есть торги, информацию с которых невозможно получить.

Не зная, как пробить аукционный лист японского авто, можно обратиться за помощью к специалистам. Это независимые эксперты, которые позволят восстановить правдивую историю автомобиля, понять, насколько информация, указанная в документе, является подлинной и достоверной. Это позволит избежать покупки битого или утопленного автомобиля под видом полностью исправного.

Шкала экспертной оценки

Оценка эксперта по части общего состояния и салона – немаловажный фактор при покупке. Обозначается она цифрами, а также латинскими литерами:

  • S – автомобилю не больше года, он в идеальном состоянии и имеет пробег до 10 тыс. км;
  • 6 – хорошая “трехлетка” с пробегом в районе 30 тыс. км (сел и поехал);
  • 5 – пробег до 60 тыс. км плюс, возможно, нужен мелкий ремонт;
  • 4.5 – пробег до 100 тыс. км, нужен мелкий ремонт;
  • 4 – используется для автомобилей с различным пробегом, независимо от года выпуска – есть царапины, “рыжики”, но общее состояние хорошее;
  • 3.5 – кузов со следами эксплуатации, краска может утратить яркость, важное условие – сервисная книжка с записями о ремонте;
  • 3 – коррозия, нужен кузовной ремонт, есть сервисная книжка;
  • 2 – состояние “на двойку”;
  • 1 – битые экземпляры, “утопленники”, жертвы беспощадного тюнинга;
  • *** – олдтаймер или сильно разбитый автомобиль в нерабочем состоянии.

Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу

Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиля

Не рекомендуется слепо доверять аукционным листам, особенно, если возникают сложности с проверкой их подлинности.

Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно. Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.

Аукционные листы японских автомобилей: как их проверить и расшифровка данных
Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников

Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.

Центральный блок

Здесь указывается сякэн (или шакен) – год/месяц окончания действия талона о прохождении технического осмотра. Ниже идет пробег (километры или мили), вопросительный знак в этой зоне говорит о сомнительности показаний. Данные о цвете краски, его номер. Потом указывается тип горючего: через точку идет бензин, дизель и свой вариант.

В вертикально ориентированном прямоугольнике указывается следующее:

  • Трансмиссия.
  • Кондиционер (AC) или климат-контроль (ACC).
  • Наличие сервисной книжки – через точку “да” и “нет”.
  • Срок действия аукционного листа.

Под графой с экспертной оценкой есть полоска с дополнительным оборудованием:

  • SR – люк;
  • AW – литые диски;
  • PS – усилитель руля;
  • PW – электрические стеклоподъемники;
  • TV – штатный телевизор.

Помимо вышеуказанных шифров на японском может прописываться такая информация, как наличие подушек, шторок безопасности, кожаной обивки. Для таких записей предусмотрен большой неразмеченный прямоугольник ниже. Под ним есть еще один, вытянутый по горизонтали, блок, где указаны количество мест и грузоподъемность (т). Напоследок – регистрационные номера ТС, номер шасси, серийный номер.

Заключение

Сегодня многие автомобилисты, выбирающие поддержанные авто, отдают предпочтение вариантам из Японии. Они имеют небольшой пробег, сделаны качественнее:

  1. Чтобы приобрести подобный вариант, необходимо приложить немало усилий. Автомобили в Японии продаются на аукционах.
  2. Всю информацию о машине можно узнать только из аукционного листа. Это специальный документ, который содержит все необходимые сведения о транспортном средстве.
  3. Важно уметь правильно расшифровывать представленные данные, чтобы выбрать и приобрести наиболее подходящий вариант для себя.

А вы бы приобрели автомобиль из Японии на основании информации из аукционного листа?

Разворот кузова

Умеющие читать надписи катаканой смогут узнать, какие плюсы и минусы конкретного лота увидел эксперт – указывается это слева от схемы кузова. Если же вы не сильны в японском, то просто взгляните на разворот кузова, там есть данные о дефектах. Царапины обозначены буквой A или B, вмятины – E, U, ржавчина – C, S, сквозная коррозия помечена литерой Y, как и трещины металла, отверстия.

Для сколов и признаков шпаклевания – P и W. Икс говорит о том, что панель нужно менять или она уже была заменена новой (двойной икс). Возле каждой буквы инспектор ставит еще и цифру – степень серьезности повреждений от единицы до тройки. Так, например, W1 – нормально зашпаклеванная вмятина, а W3 – уже халтура, требующая переделки.

Проверьте подлинность аукционного листа

Проверьте подлинность аукционного листа

На нашем сайте вы можете восстановить информацию по аукционной истории
автомобиля. Помните, 90% аукционников, которые показывают продавцы – поддельные!

Оцените статью
Помощь автомобилисту