Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД 2020 года: со светофором и без, штрафы

Информация

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2020 году — впереди, нерегулируемый, как выглядит

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Знаки приближения к железнодорожному переезду.
Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.
  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

  • В России существует большое количество дорожных знаков, которые были созданы для информирования водителей и других участников движения о правилах поведения на дороге и запретах.
  • Жесткие правила установлены в отношении железнодорожных переездов, поскольку они являются зоной повышенной опасности.
  • Особенности знака Железнодорожный переезд без шлагбаума в 2020 году должен знать любой водитель, поскольку это может помочь избежать штрафов и аварийных ситуации при вождении автомобиля.

Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности, в первую очередь потому, что остановить поезд сложнее чем автомобиль, и именно ему предоставляется приоритет при движении.

Горячая линия с автоюристом.

Автомобили должны пропускать это транспортное средство, о чем свидетельствуют указатели и знаки, но при этом есть и такие обозначения, которые некоторые водители трактуют неправильно.

При этом пересечение ж/д путей возможно только через специальный переезд и при условии наличия разрешающего сигнала, а нарушение такого порядка наказывается в административном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе дорожных знаков, в особенности тех, которые стоят в опасных зонах, следует понимать, какое значение они имеют и когда применяются на дорогах общего пользования.

Понятие Значение
Железнодорожный переезд Место, в котором пересекаются железнодорожные пути и автомобильные дороги, либо другие магистрали. Является объектом дорожной инфраструктуры повышенной опасности, поэтому на нем устанавливаются светофоры и шлагбаумы, которые помогают избежать аварийной ситуации
Шлагбаум Заградительная перекладина, которая контролирует въезд и выезд транспортных средств и ограничивает передвижение в опасных участках. Бывает ручного и автоматического типов, позволяя производить контроль потока даже без участия человека
Дорожный знак Специальное средство безопасности дорожного движения, на котором изображается определенный рисунок, предоставляющий участникам движения полезную информацию о запретах и разрешениях, а несоблюдение требований знаков наказывается штрафом

Цель назначения

Дорожный знак, который предупреждает водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума, выполняет функцию предупреждения создания аварийной ситуации, поскольку сигнализирует о начинающемся переезде.

  1. Водитель, который увидел данное обозначение, не должен начинать обгон менее чем за 100 метров от переезда, а также обязан притормозить, чтобы вовремя отреагировать на включение запрещающего сигнала светофора и появление поезда.
  2. Некоторые водители не любят терять время, ожидая проезда поезда, поэтому нарушают правила и пересекают рельсы, поэтому, чтобы предупредить их об ответственности устанавливаются специальные дорожные знаки.
  3. Поэтому обозначение железнодорожного переезда без шлагбаума выполняет еще и предупредительную функцию, призывая водителей быть осторожнее.

Все дорожные знаки содержатся в Правилах дорожного движения, а специальный знак, который обозначает железнодорожный переезд без шлагбаума, находится там под номером 1.2.

В ПДД говорится о том, какую информацию несет этот знак, но ответственность за нарушение его требований уложена в другом нормативно-правовом акте.

К тому же, о правилах создания знака железнодорожный переезд без шлагбаума, ГОСТ 52289-2004 информирует наилучшим образом.

К примеру в его статье 12.10 говорится о том, что нарушение проезда железнодорожного проезда при игнорировании запрещающих сигналов, закрытого шлагбаума или жеста дежурного, наказывается штрафом или лишением прав, равно как остановка перед ж/д переездом без шлагбаума ближе 50 метров или стоянка на путях.

Чтобы адекватно реагировать на предупредительный знак, необходимо разобраться с тем, какой внешний вид он имеет, в каких случаях устанавливается, и каким образом представитель власти может наказать водителя, нарушившего требования знака.

Правила проезда пересечения железной и автомобильной дорог тоже важны, поскольку водитель должен знать, как действовать в той или иной ситуации, чтобы не стать нарушителем действующего законодательства. Поэтому разобраться в дорожной обстановке просто необходимо.

Как он выглядит

Дорожный знак железнодорожный переезд без шлагбаума выглядит как треугольник с белым фоном и красной обводкой, на котором черной краской изображен поезд.

Цвет сигнализирует, что знак является предупреждающим, а значит, говорит об определенных правилах, которые необходимо соблюдать для правильной езды.

Этот знак может дополняться и прочими табличками, указывающими на расстояние до переезда, а также обозначительными дополнительными знаками, говорящими о том, что переезд оснащен светофором.

железнодорожные знаки

Железнодорожные проезды бывают разных типов и в основном различаются по пересечению с автомобильными дорогами и городскими улицами, но также есть и классификация по способу ограждения.

Так, есть регулируемый и нерегулируемый переезды, которые отличаются наличием светофора или дежурного, контролирующих движение через пути.

  • Но существует еще ограждаемый и неограждаемый переезд, который отличается наличием шлагбаума, который запрещает проезд в определенный временной период.
  • Учитывая интенсивность движения, переезд также может быть освещаемым или нет, но свет присутствует практически на всех зонах, разница состоит только в количестве световых приборов и качестве самого света.
  • Но без исключения все переезды должны быть оборудованы специальным настилом и столбиками, а также знаком о сигнале для поезда, которым он будет извещать водителей о скором проезде.

Кто устанавливает

Дорожные знаки, включая и те, которые монтируются вблизи железнодорожных путей, устанавливаются местной дирекцией организации дорожного движения, но эта служба отвечает только за постоянные знаки.

А вот когда требуется монтаж временных знаков, к примеру, во время строительства какого-либо объекта, то этот вопрос решается в ГИБДД, которые впоследствии следят за нормальной эксплуатацией знака и его целостностью.

Несмотря на то, что знаки постоянного действия устанавливаются одной организацией, в зависимости от того, где он монтируется, получается согласие от других служб, которые контролируют определенную территорию.

Конечно, требуется разрешение от ГИБДД, которые проверяют правильность содержания знака, а в случае с железнодорожными переездами может потребоваться консультация с руководством железной дороги и проверка пересечения дорог на соответствие нормам.

Есть различия в том, где устанавливается знак — в пределах населенного пункта или за его границами.

В городе расстояние от знака до самого переезда должно быть на уровне 50-100 метров, а за городом расстояние увеличивается до 150-300 метров, поскольку на высокой скорости необходимо время для торможения и реакции водителя в принципе.

Именно такое расстояние, на котором знак устанавливается перед переездом, может помочь водителю вовремя среагировать на поезд и железнодорожное полотно, а также избежать штрафа за нарушение Правил дорожного движения или даже аварийной ситуации, связанной с выездом на рельсы.

Правила проезда

Каждый водитель должен знать, как действовать при проезде железнодорожного переезда.

Дело в том, что для регулируемого переезда, на котором работает светофор, а также нерегулируемого, где есть только полоса и знак, используются разные методики действия.

  1. Основные аспекты, которые нужно запомнить на ж/д переездах — это то, что необходимо ориентироваться на сигналы светофора и дежурного, если они есть, а также ни в коем случае нельзя объезжать шлагбаум.
  2. На пересечениях дорог, где нет сигнализирующей техники, водитель может самостоятельно выбирать, когда ему начинать движение.
  3. Но ему необходимо учитывать, что при движении поезда и начале переезда именно в этот момент, может быть допущено нарушение, и за пренебрежение правилами переезда, инспектор ГИБДД вполне может оформить протокол.

Со светофором

Если на переезде присутствует светофор, то задача водителя сильно упрощается, ему достаточно только следить за показателями и их цветом.

Обычно светофор на переезде состоит из двух красных и одной белой лампы. Для водителя имеет значение только два красных сигнала, которые попеременно загораются и обозначают запрет на проезд.

  • В светофорах есть бело-молочная лампа, которая располагается обычно посередине двух красных, и обозначает исправность техники методичным миганием.
  • Некоторые водители полагают, что этот молочный свет является разрешающим, но на самом деле это не так, просто посмотрев на него, автомобилист может разобраться, работает ли светофор, или нужно совершать проезд, не ориентируясь на него.
  • Хотя есть мнение, что бело-молочный свет светофора является разрешающим это так лишь отчасти, ведь отсутствие запрещающих световых индикаторов уже само по себе является разрешением на проезд.

Сигнал Стоп

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Если водитель не остановится, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда, то он может получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Если на улице плохая видимость (например, осадки или туман), то нужно остановиться, выйти из машины и проверить обстановку. Убедившись, что отсутствует приближающийся поезд, можно продолжать движение.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Если дорога многопутная, то как только проехал поезд, не нужно торопиться продолжать движение.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД 2020 года: со светофором и без, штрафы

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Железнодорожные переезды и правила их переезда.

Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.

На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

  • движение задним ходом;
  • разворот непосредственно на переезде;
  • пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
  1. в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
  2. дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
  3. после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
  4. Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.
  • При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
  • в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
  • у стоп-линии;
  • у светофора;

— знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

 1.1    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»    Устанавливается:    В населенном пункте 50 – 100 метров;    Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.2     «Железнодорожный переезд без шлагбаума»    Устанавливается:    В населенном пункте 50 – 100 метров;    Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.3.1   «Однопутная железная дорога»    Устанавливается:    Непосредственно перед переездом.
 1.3.2    «Многопутная железная дорога»    Устанавливается:    Непосредственно перед переездом.
 1.4.1 1.4.2 1.4.3  1.4.4 1.4.5 1.4.6   «Приближение к железнодорожному переезду»   Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.
  1. При вынужденной остановке водитель обязан:
  2. немедленно высадить пассажиров;
  3. предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
  4. При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот.

— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

  • переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
  • повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.
  • Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Определение понятия

Согласно общим положениям правил дорожного движения РФ (ПДД), железнодорожный (ж/д) переезд — пересечение дороги с ж/д путями на одном уровне.

В совокупности с понятием «дорога» — отрезок проезжей части, предусмотренный для безопасного проезда ж/д полотна транспортными средствами (ТС).

Эти участки обычно оборудованы соответствующими инструментами регулирования перемещения автотранспорта. Участок с минимальной интенсивностью обычно обозначен только дорожными знаками.

Согласно ПДД, для обеспечения безопасности, водитель должен быть предупреждён о приближении к ж/д переезду и проинформирован о его типе. Для этого используются специальные дорожные знаки (согласно действующим ГОСТам), унифицированные Венской конвенцией от 08.11.1968 г.

Предупреждающие знаки — информирующие участников дорожного движения о приближении к опасному месту и требующие принятия определённых мер, согласно сложившимся условиям:

  • 1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» — размещаются симметрично на обеих сторонах дороги, исключительно вне населённого пункта. Количество полосок на знаке (три, две и одна) указывают на оставшееся расстояние до объекта: 300–150 м, 175–150 м и 50 м, соответственно;
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • 1.1 или 1.2 «Ж/д переезд со шлагбаумом или без такового» — устанавливаются за 100 м в городе, 150–300 м за населённым пунктом с последующим дублированием за 50 м до ж/д полотна;
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулирования
  • 1.3.1 или 1.3.2 «Однопутная или многопутная ж/д» — обозначает наличие одной или двух и более пар рельс на нерегулируемом переезде. Знак размещается непосредственно вблизи ж/д путей.
    Что такое знак ПДД железнодорожный переезд без шлагбаума: основные правила движения, особенности регулированияНаличие знака 1.3.2 требует предельного внимания водителя, т. к. существует вероятность одновременного перемещения рельсовых ТС в разных направлениях

Знак приоритета, регулирующий очерёдность проезда — 2.5 «Движение без остановки запрещено» — обязывает прекратить движение у стоп-линии, или, при её отсутствии — непосредственно перед знаком, и продолжить перемещение лишь в случае безопасности такого манёвра, или — после предоставления преимущества рельсовому транспортному средству.

Знак размещается за 10 м до ближайших рельсов, преимущественно возле светофора

Информационный знак, сообщающий водителю о конкретных режимах движения — 6.16 «Стоп-линия» — определяет конкретное место остановки ТС при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.

При пересечении рельсов в первую очередь необходимо ориентироваться на сигналы регулировщика или дежурного, ответственного за данный участок дороги, при их отсутствии — на сигналы светофора. Если световые сигналы не подаются — водитель должен соблюдать режим движения согласно дорожным знакам.

Действия при автомобильной пробке полностью схожи с осуществляемыми при заторе на перекрёстке. При наличии нескольких полос попутного направления, в их пределах разрешается объезд стоящих перед переездом ТС.

Не допускается использование обочины в качестве участка для обгона впереди стоящего транспорта, изменение положения шлагбаума по своему усмотрению, проезд рельсов при движении ж/д транспорта в пределах видимости. Не разрешается пересечение путей при горизонтальном положении устройства для преграждения дороги или при красном сигнале светофора.

Также запрещается:

  • транспортировка грузов в неустойчивом положении и ненадёжно закреплённых;
  • передвижение без разрешения начальника путевых частей транспорта с предельной скоростью 8 км/ч и транспортных волокуш.

Категорически недопустимы:

  • проезд на запрещающий сигнал дежурного;
  • произвольная остановка вблизи или непосредственно на ж/д пути.

ТС разрешён проезд по ж/д путям лишь в специально отведённых местах. Скорость перемещения на данном участке должна соответствовать темпу транспортного потока. В условиях, когда есть временный запрет на пересечение железной дороги, водитель обязан прекратить движение транспорта. Вблизи переезда необходимо исключить самопроизвольное движение ТС.

Регулируемого

Регулируемым считается переезд, оснащённый светофорами, семафорами, шлагбаумами, звуковыми сигналами и знаками.

При наличии на нём систематически интенсивного движения и расположенного рядом густонаселённого пункта, возможно присутствие уполномоченного дежурного, регулирующего процесс пересечения ж/д пути.

В его отсутствие разрешается движение на белый сигнал светофора при открытом шлагбауме.

Постоянно горящий либо попеременно мигающие красные сигналы и закрытое положение преграждающего путь устройства запрещают проезд. При не работающем светофоре главным регулирующем объектом становится шлагбаум.

Нерегулируемого

Нерегулируемые ж/д переезды характеризуются отсутствием предупредительных сигналов, устройств преграждения движения и не контролируются дежурным.

Пересечение данного участка организовывается посредством установки дорожных знаков и требованиями ПДД. При одновременном наличии не работающего светофора и открытого шлагбаума, переезд также считается нерегулируемым.

В таком случае проезд производится водителем с соблюдением общих правил дорожного движения.

Оцените статью
Помощь автомобилисту