Постановление о назначении трасологической экспертизы следов обуви

Информация

Постановление о назначении трассологической экспертизы

В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов. При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе.

Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами. При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам отдельных его элементов. Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов. При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе.

Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами. При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам отдельных его элементов. Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

12Следующая ⇒ ЗАДАНИЕ 1 Провести осмотр места происшествия. По его результату составить протокол осмотра места происшествия.

К протоколу осмотра места происшествия приложить фототаблицу и план-схему места происшествия.

г. Новосибирск 10 ноября 2016 г.

Осмотр начат в 12 ч. 05 мин. Осмотр окончен в 12 ч.

40 мин. Протокол осмотра места происшествия Следователь СО при УВД по г. Новосибирску ст. лейтенант юстиции Соколов А.А.

в присутствии понятых: 1. Иванова Мария Ивановна, г. Новосибирск, ул. Кирова, 45-5 2.

Егоров Иван Петрович, г. Новосибирск, ул. Мясниковой, 20-9 На соответствии со ст.

164, 176 и частями второй — четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ, произвел осмотр квартиры 5 дома 65 по ул.

Мира Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия. Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст.

60 УПК РФ Специалисту разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.58(57) УПК РФ. Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств: фотоаппарат Кенон. Осмотр производился в условиях естественного освещения, при ясной погоде и температуре воздуха — 10 градусов С.

Осмотром установлено: Объектом осмотра является автомобиль марки Ниссан государственный регистрационный знак Р 143 РЕ 54 регион. Автомобиль расположен в 20 метрах от дома 20 по ул. Мясниковой Калининского района г.

Новосибирска. Автомобиль золотистого цвета. На момент начала осмотра двери автомобиля закрыты.

Заднее стекло разбито. При визуальном осмотре капота в косопадающем свете на его поверхности на расстоянии 13 см от нижнего края окна обнаружены три рядом расположенные статические, плоские слабо видимые потожировые следы пальцев руки.

Форма следов овальная; размеры: 0.14 х 0.26 см, 0.17 х 0.28 см, 0.15 х 0.27 см.

В следах отобразились папиллярные линии первых и вторых фаланг пальцев. В первых пальцевых фалангах отобразились центральные участки папиллярных узоров петлевого (ножки петель направлены вправо) и завиткового типов. Следы откопированы на светлую клейкую ленту типа «скотч», которая упакована в бумажный пакет.

Клапан пакета заклеен и опечатан оттиском мастичной печати. На пакете произведена пояснительная запись заверенная подписями следователя, специалиста, понятых.

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки.

Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки.

Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Возле заднего бампера обнаружена дорожка следов обуви. В дорожке имеется шесть следов.

Длина шага левой ноги наименьшая 260мм, наибольшая 280мм, правой ноги наименьшая 220мм, наибольшая 290мм. Ширина шага наименьшая 25 мм, наибольшая 75 мм. Угол разворота левой ноги 15 – 19 град., правой ноги 20-23 град.

Линия хотьбы прямая. Дорожка следов зарисована схематически. Сфотографирована по правилам линейной панорамы, (отснято три кадра) фотоаппаратом Кенон при естественном освещении. Следы обуви объемные, в них полностью отобразились подметочная и каблучная части подошвы обуви, длина следов около 230мм ширина подметочной части 105мм, каблучной 85мм.

Длина каблучной части 70мм. Глубина следа в области носка около 5мм, в области каблука около 10мм. Носок и каблук закругленные. Один из следов обуви на правую ногу с наиболее четко отобразившимся строением подошвы сфотографирован по правилам масштабной (детальной) фотосъемки (отснят один кадр) фотоаппаратом Кенон.

Правее от обнаруженной дорожки следов обуви обнаружен след протоектора шин. Следы транспортного средства поверхностные, направление движения – от дома № 20 по ул.

Мясниковой к дороге, ширина колеи – 15 см., ширину беговой части протектора — 1 см.

Максимальная глубина следов – 8 см. В следах отразился рисунок протекторов шин, состоящий из ромбовидных элементов типа “елочка”, который обращен открытой частью в сторону движения. На крайней справа беговой дорожке (если встать лицом к северо-западу) обнаружена повторяющаяся особенность в виде выпуклости неправильной формы, наибольшая ширина кото­рой — 3,5 см, а наибольшая длина — 6,5 см.

Длина особенности ориен­тирована вдоль беговой дорожки. Расстояние между соседними анало­гичными особенностями — 277,5 см.

Следы измерялись при помощи мягкой рулетки и линейки с миллиметровыми делениями.след протектора сфотографирован.

С места происшествия изъяты: 1.

три следа пальца рук 2. след протоектора 3. след обуви К протоколу осмотра прилагаются фототаблица и план-схема места происшествия. Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц жалоб и заявлений не поступило.

Понятые: Специалист (эксперт) (подпись) Протокол прочитан вслух следователем . Замечаний к протоколу нет. Понятые: Специалист (эксперт) Настоящий протокол составлен в соответствии со ст.

166 и 167 УПК РФ. Следователь Фототаблица К протоколу осмотра места происшествия от 10 ноября 2016 года по факту кражи из автомобиля по адресу г.

Новосибирск, ул. Мясниковой, 20 Фото №1. Общий вид местонахождения автомобиля у дома 20 по ул. Мясниковой Условия съемки: фотоаппарат Кенон параметры диспозиции: дневная съемка: 12:05 освещение: естественное, количество снимков: три снимка Фото №2.

Дом 20 по ул. Мясниковой где стоял автомобиль из которого похищена автомагнитолла Фото №3. Автомобиль у дома 20 по ул. Мясниковой из которого похищена автомагнитолла Фото №5.

След пальца руки обнаруженный на капоте автомобиля из которого похищена автомагнитолла (стрелкой указано место обнаружения следа пальца руки) Фото №5. След шин обнаруженный у автомобиля из которого похищена автомагнитолла Фото №6.

Дорожка следов обнаруженная у автомобиля из которого похищена автомагнитолла Фото №7. Четко выраженный след обуви, обнаруженный у автомобиля из которого похищена автомагнитолла Специалист Соколов ЗАДАНИЕ 2 По каждому обнаруженному предмету на месте происшествия вынести постановление о назначении соответствующей экспертизы и сформулировать вопросы эксперту.

Образец постановления о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы (автотехнической и транспортно-трасологической)

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Постановление о назначении трасологической экспертизы следов обуви

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки. Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Дорожная обстановка в момент происшествия: проезжая часть вне населенного пункта, для движения в обоих направлениях, шириной 12 м, асфальтированная, сухая. Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

Оформление результатов идентификационного исследования выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями. Иллюстративный материал представляется в виде фототаблицы, в которой на фото 1 показывается общий вид объектов, поступивших на исследование, на фото 2 выносится изображение исследуемого следа или его копии, изъятой с места происшествия.

Криминалистическая экспертиза исследует различного рода следыьдвижения предметов, возникшие в процессе ДТП (трасологическая экспертиза). По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт криминалист определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

  • 1. Дорожные условия (тип покрытия, состояние, уклон) дорога прямая горизонтальная, уклона и поворотов нет; покрытие асфальтобетонное, сухое, без дефектов; ширина проезжей части 20,6 м. для двух направлений движения.
  • 2. Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют
  • 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м. от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «ВАЗ-21102» (требуется установить)
  • 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено
  • 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).
  • 6. Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП
  • 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.
  • 8. Как произошло столкновение: (какой частью или какими частями транспорта, до начала торможения, в конце торможения, в процессе торможения на каком метре от начала следа торможения) передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в боковую левую часть автомобиля «ВАЗ-21102».
  • 10. Подавал ли сигнал водитель: со слов очевидцев подавал водитель мотоцикла «ЯВА-350».
  • 11. Повреждения автомобилей: При исследовании фотографии ТС сделанных при осмотре повреждений выявлено следующее:

Когда след поступил на исследование вместе с объектом, на котором он нахо­дится, необходимо определить, где и в каком положении данный объект был на месте происшествия. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С. показал, что 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут он, управляя технически исправным автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр. со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м.

Двигаясь в районе д. № 83 по Каменноостровскому пр., неожиданно увидел, что с левой полосы движения, под углом к продольной оси дороги в полосу его движения со скоростью около 40 км/час выезжает автобус «ПАЗ». При этом у автобуса «ПАЗ» не были включены указатели поворота. Для предотвращения столкновения Рытов С.А.

Пострадавший X. пересекал проезжую часть под прямым углом к ее оси справа налево (считая по ходу движения автомобиля) со скоростью 1,5 м/с. Перед выходом на проезжую часть пешеход двигался по тротуару в том же направлении. Место наезда на X. расположено в 9 м от правой границы проезжей части (считая в том же направлении)

  1. механизма сближения ТC
  2. механизма разрушения деталей и узлов ТС
  3. механизма перемещения ТС после столкновения
  4. механизма взаимодействия ТС в процессе столкновения
  • Независимая экспертиза после ДТП
  • Оценка рыночной стоимости автомобиля
  • Автотехническая экспертиза ДТП
  • Представительство в суде
  • Оценка для нотариуса
  • Бесплатная юридическая консультация
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Судебная автотехническая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза
  • Оценка ущерба после ДТП
  • Расчет Утраты Товарной Стоимости

Когда Страховая компания отказывает в выплате по ОСАГО или КАСКО, мотивируя это тем, что повреждения на Вашем автомобиле не относятся к указанному ДТП и соответственно, не являются страховым событием.В ознакомительных целях постановление может быть предоставлено заинтересованным лицам, включая пострадавшую и обвиняемую сторону.

При наличии соответствующих оснований суд удовлетворяет данный запрос.Постановление о назначении трасологической экспертизы.

Актуальность В широком смысле трасология есть учение о следах. Её транспортно-трасологическое направление предполагает рассмотрение следов, возникших вследствие автомобильной аварии (то есть при столкновении автомашины с автомашинами и иными объектами).ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы Город Энск 5 сентября 1989 г.

Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов старший лейтенант милиции Абрамов Е.А., рассмотрев материалы уголовного дела № 691, возбужденного по ч.

Постановление о назначении трасологической экспертизы дтп пример

3 ст. 211 УК РСФСР, установил: 18 августа 1989 г. около 7 час. 40 мин. водитель Кирсанов Я. Я., управляя принадлежащей ему на праве личной собственности технически исправной автомашиной М-21 с номерным знаком МОП 55-83, следовал по Быковскому шоссе в направлении г.Энска и на 1 км шоссе выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с мотоциклом «Панония» (номерной знак ЮАН 65-46) под управлением водителя Белова А.

Г. В результате столкновения пассажиры мотоцикла Белова И.

  • 1. Дорожные условия (тип покрытия, состояние, уклон) дорога прямая горизонтальная, уклона и поворотов нет; покрытие асфальтобетонное, сухое, без дефектов; ширина проезжей части 20, 6 м. для двух направлений движения.
  • 2. Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют
  • 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12, 1 м. от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «ВАЗ-21102 (требуется установить)
  • 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено
  • 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102 — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350 — 70-80 км/час — (требуется установить).
  • 6. Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП
  • 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102 — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350 — водитель.
  • 8. Как произошло столкновение: (какой частью или какими частями транспорта, до начала торможения, в конце торможения, в процессе торможения на каком метре от начала следа торможения) передней частью мотоцикла «ЯВА-350 в боковую левую часть автомобиля «ВАЗ-21102».
  • 10. Подавал ли сигнал водитель: со слов очевидцев подавал водитель мотоцикла «ЯВА-350».
  • 11. Повреждения автомобилей: При исследовании фотографии ТС сделанных при осмотре повреждений выявлено следующее:

Автотехническая и трасологическая экспертизы при ДТП

При сопоставлении обязательно приводятся контрольные фотоснимки.

Автомобиль «ВАЗ-21213 находится за пределами проезжей части на съезде к автозаправочной станции. Расстояние от левого переднего колеса автомобиля «ВАЗ-21213 до левого края дороги 2, 6 м. Расстояние от заднего левого колеса автомобиля «ВАЗ-21213 до левого края дороги 1, 2 м. Место ДТП – проезжая часть шоссе Авиаторов в Дзержинском районе города Энска около автозаправочной станции.

Видимость в направлении движения не ограничена. Дорожного покрытия сухое, однородное.

Повреждения автомобиля: помято правое переднее крыло, погнуты правая сторона переднего бампера, правая сторона облицовки радиатора, правая передняя сторона капота, повреждено правое переднее колесо, заклинено рулевое управление. 18 августа 1989 г. около 7 час. 40 мин. водитель Кирсанов Я. Я. , управляя принадлежащей ему на праве личной собственности технически исправной автомашиной М-21 с номерным знаком МОП 55-83, следовал по Быковскому шоссе в направлении г.

Энска и на 1 км шоссе выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с мотоциклом «Панония (номерной знак ЮАН 65-46) под управлением водителя Белова А. Г. В результате столкновения пассажиры мотоцикла Белова И. И. и ребенок 2, 5 лет Белов Ю А. от полученных повреждений скончались, а водитель Белов А. Г. получил менее тяжкие телесные повреждения.

Криминалистическая трасологическая экспертиза это исследование следов, следообразующих и следовоспринимающих объектов, проводимое лицами, сведущими в трасологии, в установленном законом порядке для определения данных, используемых в качестве доказательств. [1]Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, когда производство экспертизы сопряжено с помещением подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или псих

3. Каков рост человека, носившего данную о6увь?

4. Каков механизм возникновения следов (оставлены ли следы приходьбе, беге, ударах ногой и т. д.)?5. Каковы отобразившиеся в следах ног анатомические особенности человека? 6. Не оставлены ли следы ног (обуви), обнаруженные на нескольких местах происшествий, одним и тем же человеком (или одной и тойже обувью)?

7. Не оставлены ли следы обувью, изъятой у конкретного лица?8. Не оставлены ли следы босых ног конкретным человеком, отпечатки подошв которого представлены на исследование? 9. Совпадают ли элементы дорожки следов, обнаруженной на месте происшествия, с элементами экспериментальной дорожки следов, оставленной данным лицом?

49. Составить постановление о назначении трасологической экспертизы (следы зубов).Судебно-трасологическая экспертиза следов зубов, губ и ногтей. Судебно-трасологическая экспертиза следов зубов производится как с целью идентификации человека по этим следам, так и для получения информации о некоторых его индивидуализирующих признаках (пол, возраст, профессиональные признаки), реконструирования отдельных обстоятельств события, при которых были оставлены следы зубов (количество людей, принимавших пищу, происходила ли борьба между преступником и жертвой и т.д.).

Составить постановление о назначении трасологической экспертизы (следы на пломбах и закрутках).

Цель экспертизы: исследование различных объектов с целью установления наличия на них маркировочных обозначений и пломб, определения подлинности, вероятности изменения и способе нанесения.

Исследование включает в себя осмотр объекта исследования и образцов, фото фиксацию. Объекты исследования: представленные объекты, содержащие маркировочные обозначения или пломбы.

В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора. Возможность определения модели шины по ее следу обуславливается тем, что каждой модели свойственны свои специфические признаки, которые отражаются в следах, поддаются фиксации и изучению.

Это прежде всего размеры шины в целом, ширина беговой дорожки, рисунок протектора и размер отдельных его элементов.

В следе, исследуемом в натуре и по фотоснимку, в первую очередь предстоит вы­явить конструктивные признаки образовавшей его модели шины для последующего их сравнения со специальными справочными материалами. Самой благоприятной ситуацией является, когда в следе достаточно четко от­ражена полная по ширине часть беговой дорожки.

Внимание Объектами экспертизы транспортных средств являются: — слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов; — фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фото­графии; — предметы со следами (одежда, обувь); — части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасоч­ного покрытия;

Перед экспертом-трасологом ставятся вопросы в зависимости от объектов и пре­дмета исследования, целей и задач исследования необходимых для разрешения трасологической экспертизой. Рассмотрим три основные группы вопросов, которые могут быть поставлены экс­перту трассологу.

У Страховых компаний основная цель — сэкономить денежные средства. Таким образом, они частично или полностью отказывают в выплате страхового возмещения, мотивируя это тем, что имеющиеся повреждения на автомобиле не относятся к заявленному событию. В этой ситуации, даже если в отчете об оценке ущерба автомобиля содержатся указанные повреждения и есть пометка эксперта-оценщика о том, что они относятся к данному ДТП, они могут быть не оплачены страховой компанией.

Кроме того, проведение трасологической экспертизы автомобиля поможет в ситуации, когда ответчик оспаривает относимость тех или иных повреждений в ходе судебного процесса о взыскании ущерба и требует их исключения из отчета об оценке аварии.

Исследовательская часть заключения начинается кpаткой хаpактеpистикой поступивших на исследование объектов, в частности пpедмета, на котоpом находится след, или объекта содеpжащего pезультаты фиксации следа.

Затем идет описание следа вместе с данными о его виде, pазмеpах, качестве отpажения пpотектоpа.

После выполнения сpавнительного исследования тpебуется изложить его pезультаты, пpиводятся источники, из котоpых использованы спpавочные матеpиалы. Пеpечисляются обнаpужившиеся в следе пpизнаки, котоpые совпадают с особенностями той или иной модели шины, дается их кpиминалистическая оценка. Они частично исчезают пpи сжатии массы в пpесс-фоpме, но в виду быстpой теплоотдачи полосность в той или иной фоpме сохpаняется.

Чаще всего этот пpизнак можно обнаpужить со стоpоны действия матpицы, то есть со стоpоны внешней повеpхности pассеивателя. Полосность как тpасологический пpизнак имеет высокую идентификационную значимость.

Хотя этот пpизнак фоpмиpуется кpаями одного и того же огpаничительного кольца, взаимоpасположение и пpотяженность отдельных полос в pассеивателях pазлична, так как их фоpмиpование опpеделяется случайными изменениями теплового, давящего, вибpационного и дpугих pежимов pаботы автомата. Значительная пpотяженность отдельных полос, последовательность их чеpедования и достаточная выpаженность позволяют использовать этот пpизнак для идентификации целого по частям даже пpи отсутствии общей линии pазделения. Частью какого предмета является данный объект 2.

Составляли ли данные объекты ранее одно целое?

З. Каким способом разделены части предмета?

4. Не разделялся ли объект на части конкретным предметом?При назначении экспертизы представляют следующее:- непосредственно объекты исследования; при невозможности выполнения этого требования можно направлять модели, полученные с этих объектов (фотоснимки, слепки, дактопленки); — протоколы осмотра, схемы, фотоснимки места происшествия (материалы уголовного дела);

54.Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки.

Возле заднего бампера обнаружена дорожка следов обуви. В дорожке имеется шесть следов. Длина шага левой ноги наименьшая 260мм, наибольшая 280мм, правой ноги наименьшая 220мм, наибольшая 290мм.

Ширина шага наименьшая 25 мм, наибольшая 75 мм.

Угол разворота левой ноги 15 – 19 град., правой ноги 20-23 град.

Линия хотьбы прямая. Дорожка следов зарисована схематически. Для того, чтобы уяснить идентификационную значимость пpоизводственных пpизнаков необходимо знать основные этапы технологии пpоизводства фаpных pассеивателей. Рассеиватели изготавливаются под давлением на пневматическом автомате, состоящем из вpащающихся в гоpизонтальной плоскости матpиц и веpтикально пеpемещающегося пуансона с огpаничительным кольцом.

Расплавленная стекломасса по огpаничительному кольцу подается из печи в одну из матpиц. Опускаясь в матpицу, пуансон фоpмует pассеиватель. Когда пуансон поднимается, под него подается втоpая матpица со стекломассой и опеpация повтоpяется вновь.

Внешние пpизнаки pассеивателей возникают в самом начале пpоцесса: пpи выдавливании стекломассы чеpез отвеpстие на pасплавленной капле от его кpаев обpазуются неpовности в виде паpаллельных углубленных полос. В ходе исследования могут рассматриваться данные вопросы:

  • Каким видом автотранспорта были оставлены рассматриваемые следы?
  • Данные повреждения получены в результате одного происшествия?
  • Является ли найденная на месте ДТП деталь элементом рассматриваемого автомобиля?
  • Могли ли обозначенные дефекты возникнуть вследствие данного ДТП?
  • Какой моделью шины оставлены следы?
  • следы конечностей животных;
  • отпечатки рук и ног;
  • следы от орудий, которыми проводился взлом;
  • отпечатки различных инструментов и разных объектов твердой структуры, оставляющих более-менее четкие следы.
  • следы колес транспорта, при аварии прочих частей авто;
  • оттиски человеческих зубов;

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Некоммерческое Партнерство «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно проводит различные виды экспертиз и пользуется заслуженным авторитетом среди специалистов криминалистики, которые благодаря четкой, быстрой и квалифицированной работе экспертов раскрыли множество преступлений.На месте ДТП составлены протокол осмотра места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, а также схема места дорожно-транспортного происшествия.

При анализе столкновения автомобилей рассмотрено две версии: По первой версии, со слов водителя седельного тягача «IVECO», он двигался по направлению в сторону города Оренбурга.На своей полосе он увидел легковой автомобиль и попытался уйти от столкновения, вывернув рулевое колесо влево, но столкновение избежать не удалось.

Также водителем тягача указана скорость движения его автомобиля перед ДТП, соответствующая 60 км/ч. Однако, по показаниям очевидцев, его скорость составляла 90 км/ч.Качественное проведение обозначенных мероприятий позволяет прояснить всевозможные вопросы, связанные с причинами и следствиями автомобильной аварии.

Оцените статью
Помощь автомобилисту