Постановка на учет газового оборудования

Информация

Нужно ли регистрировать ГБО в 2020 году в ГИБДД

Переход на «голубое» топливо дает экономию в деньгах в 1,6-2 раза по сравнению с использованием бензина. По заявлению замглавы минэнерго Молодцова К. к 2020 году прогнозируется рост числа техники, использующей газ как топливо до 370 000 единиц.

Рост числа транспорта на газу повысил интерес государственных органов безопасности движения к вопросу о выводе этой техники «из тени». Законодательное регулирование в этой области проводилось и ранее, но нарушители отделывались предупреждением, так как в ГИБДД для этого оборудования отсутствовала однозначная инструкция по регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В 2015 году в РФ задействовали тех регламент «О безопасности ТС № 018 от 2011 г.». Закон установил новый порядок для учета и использования ГБО.

Когда в органы посыпался шквал обращений о сложностях регистрации оборудования, законодатели пошли навстречу автовладельцам и упростили «газовое законодательство», сделав его понятным. Обязательной регистрация гбо на авто стала с 1 июля 2016 года. Владельцы, оборудовавшие авто системами ГБО, рассчитывали, что регистрация будет отложена в 2020, но в ГИБДД не пошли на уступки.

Закон о регулировании использования газовой топливной системы на авто предусматривает случаи использования оборудования без оформления в ГАИ:

  • На автомашину с момента выпуска с завода поставлена газовая топливная система;
  • В техпаспорте на авто предусмотрено переоборудование (монтаж деталей ГБО, предусмотренных для данной модели автомашин);
  • Автомобиль переведен на газовое оборудование до введения нового порядка в 2015 году и оформление сделано по правилам, действующим на тот момент.

Требования нового закона о газовом оборудовании распространяются на эти случаи.

Требуется ли регистрация ГБО на машину в ГИБДД?

Само газовое оборудование на автомобиль проходит в два этапа:

  • получение разрешения на процесс установки;
  • разрешение на его эксплуатацию.

Вышеуказанные стадии любого транспортного средства, вне зависимости от его назначения, технических данных и других характеристик будут осуществляться только в уполномоченном отделении ГИБДД. Автомобиль, работающий на газовом оборудовании, должен быть официально зарегистрирован в ГИБДД. Исключительным случаем, не требующим подобных действий, является покупка авто на заводе-изготовителе со встроенным ГБО.

Нужно ли проводить проверку оборудования

Тому, кто только планирует оборудовать газобаллонной системой машину и собирает документы на оформление ГБО, приведем необходимый перечень:

  1. Заключение тех экспертизы, проводимой до установки
  2. Разрешение из ГИБДД на переоборудование авто
  3. Ксерокопии бумаг на оборудование, подтверждающих соответствие требованиям закона, список предоставленных установщиком услуг в форме заявления
  4. Карточка диагностики
  5. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
  6. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (сокращенно СКТС)
  7. Квитанция об оплате пошлины
  8. ПТС, Свидетельство ТС
  9. Паспорт РФ
  10. Заявка в МРЭО для легализации ГБО в составе конструкции машины.

Зная, в каком порядке собирать документы для оформления автомобиля при переводе его на газовое оборудование вы экономите время и деньги.

1. Заключение тех экспертизы – выдает специальная лаборатория, имеющая аккредитацию.

Она делает выводы о возможности технически безопасно использовать газотопливную систему на конкретной модели автомашины в представленной комплектации.

«Процедура проделывается строго до монтажа деталей и агрегатов газ-баллонного оборудования на автомашине». После получения следуем за разрешением в ГИБДД и далее на авто устанавливаем ГБО.

2. Получаем допуск из ГИБДД на переоборудование машины

Берем бумаги на автомобиль, удостоверение личности и решение по допуску из лаборатории.  Пишем заявление на возможность внесения изменений и передаем в регистрационно экзаменационное отделение МРЭО. Получаем допуск на переоборудование и следуем на установку.

3. Берем в мастерской список выполненных работ и ксерокопии свидетельств на установленные детали новой топливной системы

К выбору мастерской следует подойти основательно. Автомастерская должна иметь сертификат на проведение работ по установке ГБО. Хорошо, если это будет крупный сервис, так же рекомендуем почитать отзывы о качестве работ. Правильный выбор гарантирует уровень услуг сервисного центра и соответствие монтажа всем правилам.

4. Получаем диагностическую карту на станции ТО

Осмотр на станции ТО подтверждает, что конструкционные изменения в ТС произведены с соблюдением требований нормативов. С полученным заключением едем в лабораторию повторно.

Согласования на установку не нужны, если модель автомобиля с завода комплектуется газовыми и/или бензиновыми топливными системами.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCChVfM-gCwg

5. Повторное посещение лаборатории и получение СКТС

Второй раз приезжаем в лабораторию. Предоставляем все бумаги, имеющиеся на руках в данный момент. Повторное исследование после установки позволит оформить ГБО, как конструкционное изменение, на законных основаниях. В результате экспертизы мы получаем заключение о выполнении работ согласно правилам тех регламента.

Это заключительный этап на пути к получению справки, на основании которой производится регистрация газового оборудования — СКТС. Едем дальше.

6. Выдача СКТС

Собираем акты и заключения, выданные в процессе освидетельствования и монтажа оборудования. Отправляемся в отдел технадзора ГИБДД.  Заполняем заявление на получение СКТС, оплачиваем пошлину за его выдачу, прикладываем документацию на автомобиль, паспорт и ждем решения госоргана.

Согласно закону, регламентирующего оборудование транспорта газовыми системами, рассмотрение заявки производится в течение 30 календарных дней.

Итогом проделанной работы становится получение «Свидетельства о соответствии изменения конструкции ТС». Теперь можно оформить ГБО.

Каждый автомобилист, использующий гбо на авто, обязан периодически проходить проверку исправности системы. Если потребуется, на диагностике устраняются неисправности ГБО, проводится опрессовка баллонов. После всех тестов владелец машины получает заключение о состоянии всех деталей системы с отметкой о дате текущего и будущего тестирования.

Обычно освидетельствование производится раз в 2 года. Точный срок зависит от используемого вида топлива (пропан или метан). Так же период испытаний должен совпадать с указанным периодом в техпаспорте газовых баллонов.

Важно: проверку стоит проходить регулярно, вне зависимости была ли проведена регистрация гидроборта в ГИБДД. Неисправности в оборудовании способны привести к утечке газа и даже взрыву авто.

Ужесточение наказаний вплоть до отмены регистрации машины вынуждает владельцев транспорта заниматься узакониваем ГБО. Процесс легализации, как и первичное оформление, требует сбора документации на ГБО и прохождения всех этапов, писанных выше.

При наличии бумаг на установленные детали, вы просто регистрируете их в ГИБДД, заполнив заявку в отделении.

Если бумаг нет – зарегистрировать газовое оборудование как законно установленное на автомобиль не получится. Придется демонтировать систему газ-топлива и проходить всю цепочку оформления с начала. Скорее всего придется заново покупать комплект ГБО.

Вывод: процесс перевода ТС на газовое топливо занимает достаточно много времени. Основное правило – делайте все в порядке указанной очередности. Так вы в сжатые сроки пройдете все процедуры и течение 1 месяца сможете установить и законно использовать ГБО на автомобиле.

Делитесь вашими историями установки и постановки на учет, они могут быть полезны другим!

Установка газобаллонного оборудования в ряде случаев, представляет собой существенное изменение, вносимое в конструкцию. Поэтому, в соответствии с нормативами к требованиям безопасности должно быть зарегистрировано.

Мы разработали упрощённый порядок: все экспертизы (предварительная и техническая), прохождение ТО и оформление допуска переоборудованного т/с к движению, производятся у нас в автосервисе. Пока вы подбираете газовое оборудование для установки, мы оформим весь комплект необходимых документов.

► Автомобиль;► Комплект правоустанавливающих бумаг на машину: СТС, ПТС, паспорт собственника РФ;

Далее, для завершения постановки на учёт остаётся 3 простых шага.

1) ОФОРМЛЕНИЕ: получение разрешения из Технадзора о возможности перевода ТС на альтернативный источник топлива.Мы предоставляем вам 1-ый пакет разрешающих документов:•    Заявление, которое представляет собой обращение за внесением изменений в конструкцию ТС;•    Заключение предварительной технической экспертизы о возможности инсталляции газа на ваше авто;

Эти документы вы сдаёте в Технадзор и получаете от них согласие на переоборудование т/с. 

•    Заявление-декларация;•    Паспорт на баллон;•    Свидетельство ЕАЭС (нового образца);•    Сертификат соответствия на комплект (и схему врезки);•    Сертификат соответствия АВТОнаСТО;•    Диагностическая карта (о прохождении ТО на газифицированном авто);•    Фото авто;•    Протокол безопасности конструкции ТС;•    Копии СТС, ПТС, паспорта собственника РФ;•    Копию Заявления (ГИБДД);

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3) РЕГИСТРАЦИЯ ГБО В ГИБДД: постановка на учет.С этим пакетом вы снова следуете в Технадзор, туда сдаёте 1-ый и 2-ой пакет доков и оплачиваете пошлину 800 рублей за изготовление СКТС (Свидетельства о соответствии ТС нормам безопасности Таможенного союза).Там же вам необходимо заверить копию Заявления и на основании этой копии вы уже можете ездить официально на переоборудованном авто до того как сделают СКТС.

Заключение об успешном прохождении машины технической экспертизы, предоставление личных и транспортных документов, передача авто для осмотра – первый этап для регистрации ГБО на автомобиль.

Необходимое оформление ГБО в ГИБДД требует внесения следующих документов:

  • карта технического осмотра;
  • какой-либо документ, подтверждающий личность человека;
  • заключение экспертизы;
  • техпаспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • заявление, где указана просьба о получении свидетельства о регистрации ГБО на авто;
  • свидетельства различных форм, выдача которых происходит после установки ГБО;
  • копии сертификатов, подтверждающих процесс установки и разрешение на переоборудование автомобиля;
  • чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

По предоставлению вышеперечисленных документов, регистрация автомобиля в ГИБДД при наличии ГБО требует заключения первичной техэкспертизы. Соответствующее заключение требует подтверждения сертифицированным СТО о безопасности работы на газе данного автомобиля. После данной процедуры необходимо составить заявление в ГАИ о внесении изменения в конструкцию автомобиля.

Как поставить авто на учет с ГБО?

Получив Свидетельство, направляемся в отдел ГИБДД, чтобы оформить в ПТС газ как изменение конструкции на авто. В заявке указываем причину перерегистрации автомобиля, подчеркнув пункт «изменение конструкции».

Во втором блоке указываем марку и номера смонтированных деталей, прикладываем «СКТС», бумаги на транспорт и чек с оплаченной пошлиной.

В результате мы получаем обновленное свидетельство на ТС и паспорт ТС с отметкой о наличии нового оборудования. На этом оформление газового оборудования закончено.

Также постановка автомобиля на учет в ГИБДД при наличии ГБО требует предоставления свидетельства о соответствии требованиям безопасности авто. Для получения данного свидетельства нужно обращаться в ГИБДД с уже полученными выше документами: технической картой, всеми полученными справками в сертифицированном центре, и отметки о первичном успешном прохождении осмотра автомобиля.

Подобная регистрация возможна при присутствии у автолюбителя документов, подтверждающих наличие ГБО в авто, изготовленного на заводе производителя. В иных случаях, водителю придется либо переустанавливать ГБО заново, либо произвести демонтаж видимых элементов конструкции и договориться с СТО о получении заключения для регистрации ГБО.

В случае, если купленное авто имеет в регистрационных документах внесенное ГБО, человек может обращаться в ГИБДД и без проблем регистрировать свое транспортное средство.

К перечисленным выше документам, после установки ГБО на автомобиль, компания-установщик газобаллонной системы должна выдать для регистрации оборудования в ГИБДД, владельцу авто следующие документы:

  • паспорт газового баллона;
  • документ, подтверждающий право компании в предоставлении услуг монтажа и обслуживания газооборудования;
  • декларация, содержащая пункты о качестве и объеме произведенных работ, касаемо изменения конструкции автомобиля;
  • справка, подтверждающая окончательную экспертизу транспортного средства;
  • документ, содержащий подтверждение соответствия авто с топливным оборудованием требованиям безопасности;
  • сертификат на газооборудование авто;
  • акт приема ТС на установку нового оборудования.

Стоимость процедуры

Цены на установку газового оборудования достаточно различны, так как они зависят от поколения соответствующей конструкции. По этой причине, постановка топливного «усовершенствования» на учет предельно специфична. Само газобаллонное оборудование на автомобиль разделяется на 2,4 и 5 поколения.

Цены на оборудование:

  • 2 поколения варьируются от 15 000 до 25 000 рублей;
  • 4 поколение оценивается в районе 25 000 – 40 000 рублей;
  • самое новое – 5 поколение газового оснащения стоит порядка 80 000 – 100 000 рублей.

Ответственность за езду с незарегистрированным ГБО

Любая проверка оснастки машины осуществляется сотрудниками ГИБДД, при нарушении законодательства, касающегося топливного оборудования, размер штрафа за незарегистрированное газовое оснащение на машине составит – 500 рублей.

Следует учитывать, что денежный штраф водителю сотрудником дорожной службы выносится лишь один раз, после чего данный «изъян» должен быть устранен в течение 10 суток. В противном случае, штраф заменится запретом на использование авто водителем и его арестом на 15 дней.

Постановка и учет автомобиля – дело довольно трудоемкое и многоступенчатое. По этой причине, каждый желающий произвести замену «оснастки» своего авто, должен предварительно взвесить все «за» и «против» процедуры и лишь тогда принимать решение о ее произведении.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Сколько стоит регистрация ГБО и сроки проведения

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Получение заключений о проведении экспертизы безопасности конструкции ТС будет стоить в среднем 4-5 тыс. рублей. Экспертиза оплачивается дважды, так как в лабораторию приходится обращаться два раза.

Учет ГБО

Регистрация ГБО в ГИБДД оплачивается по следующим тарифам:

  •  800 руб. — пошлина за оформление СКТС;
  • 500 руб. – пошлина за замену СТС;
  •  350 руб. – пошлина за оформление в ПТС газового оборудования.

Итого стоимость ГБО с регистрацией в ГИБДД превысит 12 000 рублей без учета затрат на монтаж и комплект деталей.

Регистрация ГБО производится в том же порядке, что и обычная регистрация транспорта в ГИБДД. Срок оформления изменений 10 дней. Записаться на прохождение процедуры можно онлайн.

Чем грозит отсутствие регистрации ГБО

Регистрация ГБО в ГИБДД проводится в обязательном порядке для всех ТС, использующих газобаллонные установки.

Наказанию подлежат ситуации, когда:

  • Сведения в документах отличаются от указанных на используемом ГБО
  • Отсутствует отметка в паспорте ТС об установке доп.оборудования
  • Используются баллоны с нарушением сроков повторного тестирования
  • Нарушено узлов и агрегатов системы ГБО
  • Имеются следы протечки топливной смеси на соединениях деталей газобаллонной системы

Штрафные санкции за указанные нарушения предусмотрены в размере 500 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Штраф за незарегистрированное ГБО на первый раз составит 500 рублей. Повторное выявление не узаконенного газобаллонного оборудования может повлечь аннулирование учета ТС.

Оцените статью
Помощь автомобилисту