Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

Информация

Что
такое ксенон и в чем его вред

Ксенон относится к группе инертных газов, встречается в морской воде, природном газе, полезных ископаемых, атмосфере (86 см3 на 1000 м3). В светотехнике им заполняются лампочки высокого давления. Спектр свечения широкий – от инфракрасного до ультрафиолетового, цветопередача близка к стопроцентной. Установка в осветительном оборудовании транспортных средств позволяет повысить интенсивность свечения в 2 раза, что теоретически должно увеличить обзорность. Применение ограничивается необходимостью в установке сложного блока управления и устройства, корректирующего направление светового потока.

Офтальмологи считают, что освещение с
ксеноном не наносит вреда глазам, если оно правильно настроено. Качество
излучения подобно солнечному, поэтому освещенное пространство хорошо
просматривается. При неправильной регулировке осветительного оборудования луч может
слепить. Если говорить о автофарах, то при установке в них ксеноновых лампочек световой
поток должен правильно рассеиваться. По этой причине газоразрядные источники
ставятся только для ближнего света.

Разрешен
ли ксенон в России

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон?

Ксенон в РФ законом не запрещен, но существуют ограничения. Запрет относится к установке газоразрядных источников в оборудование без омывателяфар, предназначенное для галогеновых ламп. Это неисправность автомобильного оборудования, снижающая уровень безопасности движения. ГИБДД может наложить штраф или лишить прав (п. 3.4 гл. 3. Постановления Правительства № 1090 в редакции Постановления № 127).

Наказание за ксенон в противотуманках

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД – «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Закон

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Когда
ксенон можно устанавливать

Ксенон можно установить в головное оборудование
для освещения без риска платить штраф, если:

  • ксеноновый
    источник входит в комплектацию завода-изготовителя, на рассеивателях фар
    маркировка DC для ближнего света, DR – для дальнего, DCR – двухрежимного (согласно
    ГОСТ Р 41.98-99 и Правилам ЕЭК ООН N 98), знак «Е» в круге, указание номера
    страны и организации, предоставивших разрешение;
  • оборудование
    установлено в процессе модернизации, которая подтверждена актом и согласована с
    ГИБДД и некоторыми другими инстанциями.

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах.

Ответственность

В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001.

Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил
изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно
требованиям законодательства.

Процедура оформления штатного ксенона:

  • обращение
    в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
  • обращение
    с заявлением и протоколом в ГИБДД;
  • проверка
    экспертами технадзора результатов экспертизы;
  • обращение
    в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных
    источников;
  • прохождение
    вторичной экспертизы;
  • прохождение
    техосмотра;
  • обращение
    в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

Любые переделки, неоформленные по такой
схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить
прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при
самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под
галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый
уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

Согласно перечню неисправностей в
Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

  • тип
    осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел
    производитель;
  • регулировка
    не соответствует ГОСТ;
  • рассеиватели
    и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП
предусмотрено лишение прав на 6-12
месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

  • если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
  • для
    должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
  • для
    юридического лица – 400-500 тыс. руб.

Приборы и приспособления конфискуются
инспектором ГИБДД в 2019 году.

Избежать
наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые
предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое
изменение определить не сможет.

Последовательность действий при
самостоятельном монтаже:

  • покупка
    фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
  • снятие
    бампера;
  • просверливание
    отверстий в защитной крышке;
  • пропускание
    проводки;
  • монтаж
    под капотом блока управления;
  • соединение
    проводов согласно схеме;
  • проверка
    работоспособности системы.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз “и”. Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  • жёлтым,
  • белым,
  • или оранжевым.

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была “непробивная” – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства.

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

​Штраф от ГИБДД на 5000 рублей в 2020 году: за что?

05 января 2020

Закон по тонировке

04 января 2020

Светодиодные
лампы в автомобиле

Состояние осветительных приборов транспортных средств регламентировано законодательно. В документах МВД светодиоды не запрещены, но и не указаны как разрешенные. Светодиодным лампам не нужен дополнительный блок питания и регулировка наклона, но требованиям безопасности они не соответствуют. Если установить такой источник в фару для галогенки, транспортное средство техосмотр не пройдет.

Штраф или лишение прав не грозят, если:

  • светодиодные
    лампы установил производитель;
  • конкретный
    вид транспортного средства снят с производства (новых фар нет в продаже);
  • технические
    характеристики световых приборов подходят для светодиодов, производитель их
    ставит на модели, выпущенные позже.

В последних двух ситуациях внесение изменений обязательно отражается в документах на машину.

Последовательность самостоятельной установки светодиодов такая же, как при замене галогенок на ксенон. Светодиодные лампы должны устанавливать специалисты, соблюдая требования по качеству света (он не может быть синий или фиолетовый, только белый, желтый или оранжевый). В противном случае (согласно перечню ПДД) наличие светодиодов в транспортном средстве будет считаться неисправностью, за которую предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев (ч. 3 ст. 12.5 КоАП) или штраф 500 руб.

Диодные автолампы используются гораздо реже
галогенок, так как подходят не для всех автомобилей. Рейтинги и обзоры все же
имеются, что позволяет определить, предложения каких производителей лучше.

Топ-4 светодиодных H11

Название Характеристики Главное
преимущество
Philips X-treme Ultinon LED H11 сертифицированное качество;температура 6500 К (свет четкий белый);повышенная освещенность;период службы до 12-и лет. Высокий
КПД и долговечность
Optima LED i-ZOOM H11 подходят для мотоциклов;напряжение 12 и 24 В;температура 5000 К;цельнометаллический радиатор;хорошее освещение дороги; Популярность
среди пользователей
MTF Light H11 Active Night высококачественные диоды CREE;цветовая температура 5500 К;длительный период эксплуатации;светят ярко и равномерно.
 
Выгодное
сочетание качества и стоимости
LED Clearlight Flex H11 чипы Epistar;подходят для ближних и дальних огней,
противотуманок;длительный периодэксплуатации;сравнительно объемный световой луч;ошибки ботового компьютера устраняет система
CANBUS.
Доступность

В Philips X-treme Ultinon LED установлены диоды LUXEON, на производстве используются уникальные технологии SafeBeam (направление потока света), Air Cool и Air Flux (регуляция теплообмена). Эти лампочки подходят для большинства автомобилей, просто устанавливаются. В отзывах упоминается всего один недостаток – цена, которая доступна не каждому.

Главная причина популярности Optima LED i-ZOOM –
низкая стоимость. В отзывах отмечается, что светят они ярко, выгодно решена
проблема охлаждения. Производитель предоставляет гарантию на год.

MTF Light используются в фонарях для дневного
ходового освещения и противотуманках. Безопасность для встречных водителей
обеспечивается специальными линзами. В отзывах эти лампочки характеризуют как
источники с хорошим соотношением качества и стоимости.

Лампочки LED Clearlight Flex H11 предлагаются по хорошей цене, в оптику устанавливаются без замены фар (если они линзовые, фокусировка не меняется). В обзорах лучших светодиодных источников упоминаются так же лампочки Light H11 Lum 2800 2 для фонарей с линзами. Световой луч 2800-4300 лм позволяет ставить их в ближние и дальние фонари.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Основные
выводы

Устанавливать ли на машине ксеноновые
лампочки, биксенон или светодиоды, каждый решает сам. Необходимо учесть, что
преимущества газоразрядных источников в некоторых ситуациях превращаются в
недостатки. Только теоретически большая яркость лампочек устраняется правильной
регулировкой. На практике за приборами необходимо постоянно следить, что не
всегда удобно.

Целесообразно менять галогенное
освещение на ксеноновое только в том случае, если владелец авто часто совершает
длительные поездки по ночам. В любом другом случае погоня за снижением
потребления энергии и длительным сроком эксплуатации может привести к лишним
затратам и неприятностям (штрафам). Не стоит думать только о том, сколько придется заплатить за
нарушение. Более важно уважение к участникам движения, стремление не подвергать
себя и других опасности.

Светодиоды можно ставить в габариты и в
салон. В головных приборах они не способны сфокусировать свет, поэтому дорога
освещается плохо, основная часть луча ослепляет водителей встречных машин. Стоит
так же учесть, что даже при покупке светодиодной лампочки именитого
производителя (например, от Cree или Philips) нет гарантии, что она подойдет
для отражателя конкретного транспортного средства.

На рынке огромный ассортимент лампочек
всех типов. Визуально изделия одного вида мало отличаются, поэтому при покупке
необходимо ориентироваться на маркировку. Нельзя ставить источник света только
потому, что он светит лучше остальных. Мощность, превышающая показатель,
установленный производителем, увеличивает нагрузку на аккумулятор и генератор.
Температура должна быть максимально близка к 6000, если фара не
противотуманная.

Не стоит забывать о требованиях
законодательства. Ксенон и светодиоды можно ставить только на автомобили, для
которых эти источники предусмотрены производителем. При обнаружении нарушения
инспектор ГИБДД может выписать штраф или лишить прав на 6-12 месяцев. При
замене галогенок закон требует повторного прохождения техосмотра и
перерегистрации транспортного средства.

Какую
лампу H11 выбрать, достоинства и недостатки

Лампы с цоколем H11 с мощностью до 55 Вт ставят в фары ближнего и дальнего света, в противотуманки. Рынок предлагает 3 вида: галогенные, ксеноновые и светодиодные. Выбор зависит не от того, какие лучше светят, а от технических характеристик световых приборов.

Галогеновая

Самые популярные галогенные лампочки H11
на 12 В, обеспечивающие световой поток до 1350 лм.

Предлагаются изделия различных видов:

  • с
    повышенной мощностью;
  • с
    повышенной яркостью;
  • всепогодные;
  • с
    увеличенным сроком эксплуатации;
  • увеличивающие
    визуальный комфорт.

Изделия, которые светят лучше остальных, стоит купить автовладельцу с плохим зрением. Езду в дождь и туман облегчают всепогодные лампочки, изделия с увеличенным периодом службы отличаются особой формой нити накала и конструкцией колбы.

Преимущества галогенных лампочек:

  • светоотдача на 60% лучше, чем у традиционных ламп накаливания;
  • колбы разных оттенков, что позволяет выбирать цвет луча;
  • срок службы до 2-х лет;
  • во время езды освещается обочина;
  • светят одинаково хорошо в течение всего периода эксплуатации.

При покупке важно знать, что галогенные
лампочки часто перегорают при скачках напряжения, потребляют сравнительно много
энергии, нагреваются до высоких температур.

Ксеноновая

Ксеноновая лампочка H11 дороже, чем галогенная, цена зависит в основном от производителя.

Преимущества:

  • световой поток по цвету близок к солнечному;
  • высокая светоотдача;
  • потребление энергии в 2 раза ниже, чем у галогенок;
  • низкие показатели нагрева оболочки;
  • период эксплуатации (благодаря отсутствию нити накала) в 4 раза длиннее, чем у галогенок;
  • высокая устойчивость к вибрациям.

Основной недостаток – необходимость в блоке
розжига.

Светодиодная

Светодиодные лампы H11 считаются самыми современными, лучшими и перспективными. Они делятся на 3 типа: только для ближних огней, для дальних и ближних (биксенон), для противотуманок.

Основные достоинства:

  • различный
    цвет светового потока (теплый, чистый, холодный белый);
  • минимальное
    потребление энергии;
  • устойчивость
    к вибрациям;
  • широкий
    диапазон рабочих температур;
  • максимальная
    светоотдача и минимальный нагрев;
  • период
    службы, в 5-6 раз превышающий показатель галогенок;
  • работают
    от бортовой сети на 12 или 24 В;
  • наличие
    контроллера, защищающего от скачков напряжения;
  • возможность
    использовать в качестве ходовых огней при установке в противотуманки.

Основных недостатка два: необходимость в
качественной системе охлаждения и сравнительно высокая стоимость.

Лучшие светодиодные лампы H11

В сети интернет много обзоров и рейтингов галогенных автолампочек по различным признакам: самые хорошие, самые яркие, самые качественные, светят лучше всех. После просмотра можно сделать вывод, что при покупке следует ориентироваться на производителя, так как во всех рейтингах самые высокие позиции занимают Philips и Osram, немного реже – АРР Corporation JP, Optima, Narva. Практически отсутствуют рекомендации покупать китайские изделия незнакомых производителей.

Топ-3 лучших галогенных лампочек H11

Название Характеристики Достоинства
Philips H11 longlife ecovision 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 3100 К «под ксенон». прочная колба из кварцевого стекла;высокая водонепроницаемость;пригодны для ближних и дальних огней, установки в
противотуманки;срок службы до 15-и тыс. часов (100 тыс. км или
3-3,5 года).
 
Osram Cool Blue Hyper H11 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 5000 К (яркий белый).
 
высокое качество;широкая область применения;длительный период эксплуатации (до 2000 часов);снижение утомляемости глаз водителя.
 
Philips Bluevision ultra H11 12 В, 55 Вт;1350 лм;цвет 4000 К.
 
прочная конструкция;устойчивость к ультрафиолету;водонепроницаемость;отсутствие эффекта «желтизны».
 

Отзывы пользователей: у Osram Cool Blue
Hyper заявлен слишком длительный срок эксплуатации, Philips Bluevision ultra
слишком дорогие.

Название Основное достоинство
MTF Light Н11 (с
колбой Philips)
Светят
ярко
APP CLASSIC H11 Универсальность
ClearLight Standard H11 Доступная
стоимость

MTF-Light (до 3700 лм) светят лучше благодаря колбе Philips, изготовленной из прочного кварцевого стекла. Температура цвета трех видов дает возможность ставить эти лампочки в фары ближних огней и противотуманки. Заявленный период эксплуатации 5 лет (без снижения яркости), колба способна служить 7 лет.

Ксенон японской компании «АРР
Corporation JP» подходит не только для автомашин, но и для мотоциклов,
квадрациклов, яхт. При замене галогенок не нужно менять фары. Цветовая
температура 3500, 4300, 5000, 6000 К, рабочая температура -40- 105оС,
световой поток 1850-3200 лм, срок эксплуатации 2-3 тыс. часов.

Ксеноновые лампы ClearLight Standard экономичные,
светят ярко (лучше аналогичных от Osram).  Из отзывов можно сделать вывод, что это сравнительно
дешевое решение для ближнего света.

Несколько полезных советов
перед покупкой

Независимо от типа источника света при выборе автомобильной лампы необходимо не только ответить на вопрос, какие из них светят лучше, но и соблюсти некоторые важные условия:

  • если перестала работать одна фара, нужно покупать сразу две лампочки (вторая перегорит очень скоро, придется тратить лишнее время);
  • тестирование показывает, что «бонусы» (например, 50 или 30) укорачивает срок службы изделий всех типов;
  • при мощности более 55 Вт существует вероятность перегревов, обгораний и других неприятностей, первыми выходят из строя фары, рассчитанные на максимальный показатель 55 Вт.
Оцените статью
Помощь автомобилисту