Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

Информация

Где можно сделать ТО для страхования

Нужен ли техосмотр для страховки? Официальное федеральное законодательство говорит, что для составления контракта об обязательном страховании, автовладелец должен приложить документы о регистрации машины или другого транспорта и ДК.

Но то же законодательство позволяет страховать автомобили, которые не проходили сертифицированную диагностику:

  1. Если транспорт весит до 3500 килограмм. Водителем должно выступать физическое лицо. Для служебного или коммерческого транспорта технический осмотр автомобиля для ОСАГО необходим.
  2. Автомобиль не нуждается в диагностике, если с момента покупки не прошло более 36 месяцев. Техосмотр нового автомобиля может проводиться, но необязательно.
  3. Если автомобиль долгое время был не застрахован, но талон о техосмотре присутствует и еще не истек. По старой карте можно проводить страхование по официальному законодательству, даже если срок находится на исходе.

До 2014 года действовал закон о проведении теста исключительно в отделениях ГАИ, причем по месту прописки водителя. В дальнейшем государство делегировало эти полномочия на частный сектор и теперь ТО можно пройти в СТО, как индивидуальных, так и при страховых агентствах.

Удобство для водителей в том, что теперь не требуется ехать на другой конец города или даже в соседний населенный пункт и стоять в очереди. Другой способ – купить. Такой способ подходит, если есть сомнения в состоянии автомобиля. При этом, покупка полностью законна и не несет за собой никаких юридических последствий. Кроме этого, это может быть удобно, если нужен техосмотр нового автомобиля, но нет желания проходить эту процедуру сначала до конца.

При выборе организации, занимающейся техническим осмотром, нужно изучить ее статус и положительные отзывы. Много мелких фирм предлагают дешевый ТО, но при этом они могут и не давать ДК. Может возникнуть вопрос «нужна ли диагностическая карта, если вдруг остановит сотрудник ГИБДД или произойдет дорожное происшествие?». Ответ – да.

Организации-мошенники часто обманывают водителей и не заносят в реестр карту, так как не имеют к ним доступ. Их распознать можно по следующим факторам:

  • Цены намного ниже средних рыночных;
  • Есть требования в полной предоплате;
  • Лицензия на проведения ТО отсутствует;
  • Сертификаты на ТО отсутствуют;
  • Не дают инструкций, что нужно для прохождения техосмотра;
  • Нет гарантий на услуги.

В некоторых случаях мошенники даже не спрашивают, нужна ли диагностическая карта клиенту, а затем говорят, что в договоре о ДК нет ни одного пункта. Проверить сертификаты и лицензию на проведение ТО можно на сайте. Должно быть официальное федеральное разрешение.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Что потребуется для получения ДК? Перед прохождением процедуру, водитель должен подготовить ряд документов. В зависимости от сервисного пункта, бумаги могут разниться, а в некоторых регионах могут потребоваться дополнительные документы для прохождения техосмотра автомобиля.

Какие документы нужны для прохождения официального техосмотра автомобиля:

  • Удостоверение личности.
  • Водительские права.
  • Регистрация автомобиля.
  • Если ТО проходит не хозяин автомобиля, необходима доверенность.

Прохождение техосмотра – мероприятие не быстрое и требует тщательной проверки всех узлов транспорта. Если оператор заметил какую-либо ошибку или неисправность, водителю дается всего 20 дней на то, чтобы ее исправить. После этого, потребуется заново пройти процедуру. Осмотр будет проводиться только в тех узлах, где были найдены неисправности.

В случае, когда не удалось управиться в отданный срок, понадобится производить диагностику с нуля.

Диагностическая карта техосмотра для страховки напрямую может влиять на выплаты, которые будут получены в случае аварии или дорожного происшествия. Если на ней были отмечены некоторые неисправности, которые могли вывести авто из строя – это будет поводом для невыплаты страховых.

С 2015 года техосмотр в РФ значительно легче получить: нет необходимости обращаться в СГТО ГИБДД по этому вопросу, а сервис аккредитованных частных ОТ стремительно развивается. По сравнению с государственными, частная фирма обладает некоторыми преимуществами. Например: при обращении к частному ОТ не возникают следствия ограничений, установленных судебными приставами.

Существует запрет на проведение услуг по ремонту (непосредственно на месте проведения технической диагностики автомобилей). Автомобилист, прошедший диагностику своего транспортного средства на частном, аккредитованном СТО, получает диагностическую карту, а все необходимые сведения о состоянии его автомобильных систем заносятся в общую базу данных, созданную страховой организацией.

В хороших условиях оказываются владельцы новых автомобилей. Для них техосмотр необходим лишь по истечении трехлетнего срока эксплуатации. Но начало положенного трехлетнего срока отсчитывается непосредственно с года выпуска данного, конкретного автомобиля. Для тех, кто приобрел уже постоявший автомобиль, срок, соответственно периоду стоянки, сокращается.

Полис ОСАГО – это необходимый на дороге для любого водителя документ. Некоторые, еще только мечтающие приобрести первый автомобиль, сомневаются в том, так уж и нужен ли техосмотр на новую машину при постановке на учет. Да, так как страховка нужна при регистрации автомобиля в ГИБДД. Прохождение процедуры оценки исправности автомобиля необходимо. Поскольку только в этом случае автомобилист может приобрести наиболее важный документ, подтверждающий страховку.

Талон сменила диагностическая карта

Карта, получение которой означает прохождение техосмотра, – это лист формата А4, на нем представлены описания всех проверенных систем транспортного средства и сведения о его технических характеристиках. Копия карты техосмотра выдается водителю, еще два экземпляра должны находиться в ЕИСТО и у предприятия, проводившего техосмотр.

Получение техосмотра не привязано к месту регистрации прописки. В среднем техосмотр обойдется менее чем в одну тысячу рублей. Каждый автовладелец не должен сомневаться в том, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине нет необходимости обязательного техосмотра, но только если она не относится к определенным категориям.

Теперь необязательно возить с собой диагностическую карту. Копия, которая остается у проводившего техосмотр предприятия, должна быть сохранена им в течение трехлетнего периода. Стало невозможным скрыть превышенный уровень выхлопных газов, так как техническая проверка проводится на более современном оборудовании.

Согласно новым правилам техосмотра, новые автомобили в течение трех лет не нуждаются в диагностической карте. Но на автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров, это правило не распространяется. Поэтому автовладельцу подобного транспортного средства необходимо прохождение технического осмотра.

Что касается остальных вариантов, то предусмотрены определенные сроки для действия диагностических карт. Техосмотр автомобиля, перевозящего пассажиров, действует в течение полугода. Другие машины, а также мотоциклы имеют двухлетний период действия техосмотра. Техосмотр других транспортных средств необходимо обновлять ежегодно, так же как и страховку ОСАГО.

Внешнее состояние авто.

  • Работоспособность светотехнического оборудования.
  • Давление в шинах, люфт руля и колес.
  • Тормозная система.
  • Замеры уровня шума двигателя, выброса токсинов.
  • Проверка системы зеркал.

Изменения в проведении техосмотра в 2020 году

Цена на прохождение техосмотра во многом зависит от типа транспорта. Для легкового автомобиля ценник может быть в интервале 300-700 рублей. Если речь идет о грузовом транспорте, то для диагностики потребуется 700-1000 рублей.

В этот ценник вкладывается непосредственная оплата организации за услуги. Ранее используемая государственная пошлина была ликвидирована и в 2020 году оплачивать ее не требуется.

По этой причине, чтобы узнать точную цену на оформление диагностической карты для ОСАГО, лучше спросить у оператора сервисного центра, лицензированного для проведения таких мероприятий. В зависимости от региона и даже района города ценник может значительно меняться.

Оплата производится либо в банке по выданным реквизитам, либо в терминальных отделениях. Некоторые организации предлагают оплату на месте в кассовом отделении.

Порядок прохождения в 2020 значительно не изменился, но были внесли новые технические изменения, позволяющие избавиться от мошенничества с получением ДК. Теперь, вопрос о том нужна ли диагностическая карта не поднимается, потому что она будет дублироваться в электронной версии. Дополнительно к этому ДК обязательно должна иметь электронную подпись эксперта.

Кроме этого, жесткие изменения произошли в следующих порядках:

  1. Закон о фарах. Любые затемнения фар выступают поводом для отказа на проведения ТО. Среди некоторых водителей распространены пленки на фары, которые немного изменяют их цвет. По новым пересмотренным законам это запрещено. Сюда попадают и рисунки, даже маленькие.
  2. Внесения изменений в конструкцию автомобиля. Любое вмешательство в конструкцию машины, которые не были предусмотрены производителем, будут служить поводом для отказа. Запреты возлагаются на незарегистрированные газовые баллоны.
  3. Произошли изменения в номерах ДК, которые были сокращены до 15 символов. Если возникает вопрос «Нужна ли теперь старая диагностическая карта?», то их пока менять не нужно. До истекания срок регистрации они действительны.

К тестировщикам также были выдвинуты новые требования по поводу повторяемости аккредитации и регулярного проведения курсов повышения и подтверждения квалификации.

Периодичность проведения технического осмотра

Для каждого отдельного типа транспорта, срок активности ДК может значительно отличаться.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля категории В, мото — и аналогичный транспорт, прицепные и полуприцепные машины должны повторять ТО каждые 3, 5, 7 лет. В дальнейшем, он должен проходиться ежегодно.

Транспорт С, Машины для водительских школ– ежегодно.Периодичность проведения технического осмотра коммерческих автомобилей для транспортировки населения или груза, в том числе и такси, составляет 6 месяцев.

Дилемма о том, как часто проходить техосмотр автомобиля актуален не только для ОСАГО, ведь машины старше 36 месяцев подвержены большому износу. Если авто еще не прошел этот срок, получение страхование не требует диагностическую карту на автомобиль. После – это становится необходимым, так как полис по законодательству получить можно только при наличии осмотра.

На 4, 5 и 6 году автомобиля для диагностической карты важно фиксировать состояние транспорта каждые 24 месяца. То есть, если машине 4 года и был пройдет техосмотр, ближайшие 24 месяца он может не проходить обследование.

За последнее время в Беларуси правила прохождения техосмотра изменились. Например, стало доступным окрашивание транспортного средства в несколько цветов. Уже состоявшиеся корректировки и оставшиеся неизменными правила продолжают разрабатываться и совершенствоваться. Многим, вероятно, интересно, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси.

Приобретение нового автомобиля в Беларуси не сопровождается необходимостью прохождения техосмотра в течение двух лет. Но это касается случаев, когда транспортное средство поставлено на учет в год своего выпуска. Нужен ли техосмотр на новую машину в Беларуси в таких случаях, когда автомобиль уже простоял определенный промежуток времени? Да, тогда он необходим. Нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси, зависит и от того, к какой категории относится автомобиль.

Список организаций для проведения техосмотра, уполномоченных выдавать диагностические карты, можно получить в ГИБДД. Выбирая наиболее удобный вариант, каждому автовладельцу следует помнить, что есть организации ТО, аккредитованные наравне с государственными операторами. Каждый оператор, который занимается оценкой состояния исправности автомобилей и выдает диагностические карты, должен иметь аккредитацию.

Оператором ОТ может быть дилер (ИП или юридическое лицо, которое действует согласно договору с дистрибьютером или производителем) или любое другое аккредитованное юридическое лицо, ИП. Контролируются подобные организации органами профессионального объединения страховщиков (PCA, где и проходит аккредитация).

Для получения диагностической карты каждый автовладелец должен предъявить: документ, который подтверждает личность (например, паспорт или водительские права), затем доверенность (в случае, когда получающий дисконтную карту не является владельцем автомобиля), свидетельство о регистрации (или ПТС, для незарегистрированных автомобилей) и техпаспорт транспортного средства. Нужен ли техосмотр на новой машине, зависит от того, к какой автомобильной категории относится транспортное средство.

Чтобы техосмотр закончился получением диагностической карты, автомобиль должен быть в исправном состоянии. Помимо соответствия основным требованиям, необходимо соблюдение таких условий, как: наличие аптечки (при этом она не должна иметь просроченный срок годности), огнетушителя (также с неистекшим сроком годности).

Для автомобилистов, которые управляют транспортными средствами, которые подразумевают: перевозку людей (легковое такси, автобус, грузовые автомобили (с количеством пассажирских мест более восьми)) или опасного груза – при отсутствии технического осмотра предусмотрен штраф. Отсутствие техосмотра не позволяет приобрести полис ОСАГО, при том что отсутствие страховки несет за собой штрафные санкции.

Многие интересуются, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Казахстане. Да, в Казахстане для некоммерческих автомобилей изменены правила технической диагностики. Теперь, если возраст транспортного средства менее четырех лет, то проведение технической диагностики не является обязательным. Процесс оформления автомобильной диагностики стал немного более доступным.

Раньше водитель был обязан предварительно предъявить доказательство оплаты транспортного налога. На сегодняшний день достаточно предоставить для проверки сам автомобиль и технический паспорт к нему. При необходимости доказательства прохождения техосмотра все данные могут быть получены из общей информационной базы.

На руках у водителя, чье транспортное средство прошло техническую проверку, остается диагностическая карта. В ближайшем будущем в Казахстане планируется увеличение возраста для автомобилей, не нуждающихся в обязательном техническом осмотре. Возможно, что автомобили со сроком состоявшейся эксплуатации менее семи лет будет необязательно проверять на техосмотре. И вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину в Казахстане, будет рассматриваться по-новому.

Каждая котирующаяся на рынке подобных услуг организация обязательно при оформлении полиса ОСАГО затребует техосмотр автомобиля. Но на руках документ о прохождении техосмотра при оформлении ОСАГО иметь необязательно, так как все необходимые данные фиксируются в соответствующем электронном оформлении, доступном для сотрудников страховой фирмы.

Оцените статью
Помощь автомобилисту