Масляный фильтр подробно — Энциклопедия журнала “За рулем”

Информация

ОС­НОВ­НЫЕ ПРО­ИЗ­ВО­ДИ­ТЕ­ЛИ ФИЛЬТ­РОВ

Мас­ля­ные фильт­ры в свя­зи с осо­бен­но­стя­ми их про­из­вод­ст­ва из­го­та­в­ли­ва­ют в ос­нов­ном спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фир­мы. Они ис­поль­зу­ют вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ную фильт­ро­валь­ную бу­ма­гу, ко­то­рую спо­соб­ны про­из­во­дить все­го не­сколь­ко фирм в ми­ре. В по­с­лед­ние го­ды про­из­вод­ст­во фильт­ров ос­во­и­ли от­но­си­тель­но но­вые пред­при­ятия, раз­ме­щен­ные в стра­нах Азии. Кро­ме то­го, ряд ев­ро­пей­ских и аме­ри­кан­ских фирм име­ет свои фи­ли­а­лы в дан­ных стра­нах.

На­и­бо­лее из­вест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми ав­то­мо­биль­ных мас­ля­ных фильт­ров в на­сто­я­щее вре­мя яв­ля­ют­ся:

  • Стра­ны Ев­ро­пы: Sogefi Filtration (эта фир­ма бо­лее 60 лет пред­ста­в­ле­на на ми­ро­вом рын­ке, ее фильт­ры с тор­го­вы­ми мар­ка­ми «FIAAM» и «FRAM» ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся на ев­ро­пей­ских, аме­ри­кан­ских, япон­ских, ко­рей­ских и рос­сий­ских ав­то­мо­би­лях); Mann Hummel Pro Tec Gmbh (тор­го­вая мар­ка «MANN FILTER»); MAHLE (тор­го­вые мар­ки «Mahle» и «Knecht»); Hengst Filterwerke (тор­го­вая мар­ка «Hengst Filter»); UFI filters (тор­го­вая мар­ка «SOFIMA»); SCT-Vertriebs Gmbh (тор­го­вая мар­ка «SCT»).
  • США: Donaldson; Wix (Wix-Filtron); Fleetguard; Federal Mogul (эта фир­ма транс­на­ци­о­наль­ная, из­вест­на под тор­го­вой мар­кой «Champion»).
  • Япо­ния –TSUCHIYA Co; MFG Co; Nippon Micro Filter Co.
  • Ки­тай – NAFIL Filter Co; QAP Automotive Industries Ltd.
  • Тай­вань – PEKO Inc. Ltd.
  • Юж­ная Ко­рея – KANGNAM Filter Co; SE-KWANG Ind. Co.
  • Тур­ция – Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В Рос­сии, на­ря­ду с дав­но ра­бо­тав­ши­ми про­из­во­ди­те­ля­ми фильт­ров – «ЛА­АЗ», «ЭЗТФ», «ЧАЗ» и «ЗА­РЯ», в по­с­лед­ние го­ды по­я­ви­лось око­ло 50 но­вых фирм, та­ких как НПФ «Нев­ский фильтр», «Про­мыш­лен­но-Тор­го­вая Груп­па БИГ» (тор­го­вая мар­ка «БИГ­фильтр»), «Са­лют-фильтр», «ЦИ­ТРОН», «J-CARS» и др.

Мас­ля­ный фильтр со­сто­ит из кор­пу­са, в ко­то­ром на­хо­дят­ся фильт­ру­ю­щий эле­мент и при не­об­хо­ди­мо­сти – пе­ре­пу­ск­ной, про­ти­во­дре­наж­ный и про­ти­во­слив­ной кла­па­ны. В за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции кор­пу­са, фильт­ры мо­гут быть двух ти­пов:- не­раз­бор­ные (spin-on), по­лу­чив­шие в на­сто­я­щее вре­мя наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние бла­го­да­ря ком­пакт­но­сти, низ­кой сто­и­мо­сти и удоб­ст­ву за­ме­ны;

– раз­бор­ные (replaceable cartridge) со смен­ным фильт­ру­ю­щим эле­мен­том, при­ме­ня­ю­щи­е­ся ре­же, так как име­ют уве­ли­чен­ные га­ба­ри­ты и ме­нее удоб­ны в об­слу­жи­ва­нии.На рис: Неразборный масляный фильтр1 – корпус;2 – фильтрующий элемент (штора);3 – перепускной клапан;4 – противодренажный клапан;

5 – противосливной клапан
Фильт­ру­ю­щий эле­мент («што­ра») ча­ще все­го из­го­та­в­ли­ва­ет­ся из спе­ци­аль­ной гоф­ри­ро­ван­ной бу­ма­ги, про­пи­тан­ной смо­ла­ми. Та­кая бу­ма­га об­ла­да­ет вы­со­кой по­ри­с­то­стью, а бла­го­да­ря про­пит­ке – проч­но­стью, во­до- и мас­ло­стой­ко­стью. Для до­с­ти­же­ния ма­к­си­маль­но воз­мож­ной пло­ща­ди фильт­ру­ю­щей по­верх­но­сти при ми­ни­маль­ных га­ба­ри­тах фильт­ра бу­ма­гу ук­ла­ды­ва­ют спе­ци­аль­ным об­ра­зом, обыч­но в ви­де мно­го­лу­че­вой «звез­ды».

Фильт­ру­ю­щие эле­мен­ты объ­ем­но­го ти­па из хлоп­ча­то­бу­маж­ных, син­те­ти­че­ских и ис­кус­ст­вен­ных во­ло­кон при­ме­ня­ют­ся ре­же.Пе­ре­пу­ск­ной кла­пан (вy-pass valve) ино­гда на­зы­ва­ют пре­до­хра­ни­тель­ным, об­вод­ным или бай­пас­ным. Его на­зна­че­ние – обес­пе­чить га­ран­ти­ро­ван­ную по­да­чу мо­тор­но­го мас­ла в си­с­те­му смаз­ки дви­га­те­ля в слу­чае, ес­ли оно не мо­жет прой­ти че­рез фильт­ру­ю­щий эле­мент при его пол­ном за­со­ре­нии или слиш­ком боль­шой вяз­ко­сти мас­ла при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах.

Да­в­ле­ние сра­ба­ты­ва­ния пе­ре­пу­ск­но­го кла­па­на ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от кон­ст­рук­ции дви­га­те­ля и у раз­ных мо­де­лей на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,55–2,6 кг/см2.Про­ти­вод­ре­наж­ный кла­пан (аnti-drain valve) пре­дот­вра­ща­ет слив мас­ла из фильт­ра и мас­ля­ных ка­на­лов в кар­тер дви­га­те­ля по­с­ле его ос­та­нов­ки.

Это ис­клю­ча­ет при по­с­ле­ду­ю­щем пу­с­ке за­держ­ку по­да­чи мас­ла в си­с­те­му смаз­ки из-за об­ра­зо­ва­ния воз­душ­ной проб­ки. Са­мая рас­про­стра­нен­ная кон­ст­рук­ция про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на пред­ста­в­ля­ет из се­бя под­пру­жи­нен­ный ре­зи­но­вый диск, за­кры­ва­ю­щий из­ну­т­ри вход­ные от­вер­стия в кор­пу­се фильт­ра.

Про­ти­вос­лив­ной кла­пан (аnti-syphon valve) обыч­но ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся в не­раз­бор­ных фильт­рах в ком­би­на­ции с пе­ре­пу­ск­ным или про­ти­во­дре­наж­ным кла­па­ном и не по­з­во­ля­ет мас­лу вы­ли­вать­ся из кор­пу­са че­рез вы­ход­ное от­вер­стие при за­ме­не от­ра­бо­тав­ше­го фильт­ра.

  • фильтр раз­ме­щен на дви­га­те­ле так, что мас­ло из кор­пу­са вы­течь не мо­жет, по­э­то­му нет не­об­хо­ди­мо­сти в на­ли­чии про­ти­во­дре­наж­но­го и про­ти­во­слив­но­го кла­па­нов;
  • пе­ре­пу­ск­ной кла­пан ус­та­но­в­лен вне фильт­ра не­по­сред­ст­вен­но на дви­га­те­ле.

Краткая история MANN HUMMEL

В 1941 году Адольфом Манном и Эрихом Хуммелем была основана компания FILTERWERK MANN HUMMEL GMBH в Людвигсбурге около Штутгарта, Германия.

За 76 лет своего существования группа MANN HUMMEL выросла с компании, которая производила первые тканевые фильтры в небольшом немецком городке, до международного предприятия с широчайшим ассортиментом инновационной и высокотехнологичной продукции в сфере фильтрации, которая изготавливается сегодня на более 70 заводах, расположенных по всему миру.

Обозначения фильтров MANNПрименение популярных фильтров MANNСписок с десятизначными артикулами MANN HUMMEL

163116000 3970027979 4560092950 4930455101
169108000 3970027999 4560092951 4930455241
169110000 3970040989 4560292911 4930455271
190101006 3970040999 4565006129 4930455381
190101014 3980025979 4565012951 4930552101
190101016 3980025999 4565017159 4930553101
190120027 3980027979 4565017961 4930553111
190802189 3980027999 4565023151 4930553141
201801710 3980040989 4565023159 4930554121
201801711 3980040999 4565065104 4930555121
201801712 3988038990 4565092314 4930555161
201801714 4100160130 4565092414 4930555401
201801715 4100162112 4565092444 4930555441
201801716 4100262102 4568092960 4930652102
201801719 4100262122 4570092910 4930653102
201801720 4100262130 4570092940 4930653161
201801724 4100282193 4570092941 4930653181
1721500014 4100460101 4580092910 4930655131
2100605111 4100460122 4580092940 4930655151
2100805121 4100460172 4580092941 4930655281
2100810303 4100460241 4580092950 4930655291
2101012999 4100462102 4580092951 4930655301
2101015121 4100462112 4580292941 4930655321
2101915111 4100462142 4588006139 4930655331
2102415981 4100462222 4588012611 4930662101
2102515101 4100467013 4588012631 4930753102
2102715171 4100482123 4588017159 4930755111
2102715174 4100482133 4588017971 4930862101
2102715175 4100482183 4588038951 4930952101
2102715181 4100482312 4588038990 4930953101
2102715211 4100487193 4588075374 4930954101
2102715212 4100782113 4588075474 4930955111
2102715213 4100782132 4588092304 4931662101
2102715991 4100787113 4588092314 4933062101
2300031966 4101067013 4588092344 4940152102
2300032901 4101082123 4588092414 4940153102
2300032907 4101501209 4592006129 4940352121
2300032955 4101567013 4592012901 4940353121
2300032996 4101587113 4592092304 4940655101
2300531171 4101587133 4592092404 4940852101
2301433201 4101587159 4592092414 4940853101
2301731122 4102187013 4592092444 4940855141
2302532102 4102187191 4594092144 4940953101
2302733991 4102187201 4614030109 4941253111
2303432101 4102187213 4801767900 4941253131
2303432131 4200162103 4802467900 4941452101
2303433101 4200162122 4802575900 4941453101
2303433991 4200162142 4803012999 4941453111
2303632171 4200162152 4803038101 4941455101
2303832141 4200162162 4803067900 4941553121
2304030111 4200162173 4803467900 4941852101
2304031122 4200162183 4803612979 4941852111
2304033131 4200162223 4803775910 4941853111
2304331101 4200262112 4803775920 4942153111
2305032162 4200262133 4804812949 4942552101
2305232101 4200262173 4804867900 4942553101
2305533101 4200266101 4805612929 4942555101
2305631111 4300662102 4805667910 5120463021
2305732101 4301062100 4806812999 5120763021
2305733101 4301467012 4806867900 5130563041
2305933101 4301867012 4809612969 5130563051
2306533111 4301867022 4812012999 5130565041
2307031141 4302152102 4812038991 5131030821
2307031181 4303667012 4812067900 5131053041
2307032111 4303667113 4900050101 5131055041
2307133111 4304667012 4900050111 5131055295
2308032111 4304667132 4900050121 5131055314
2308033111 4306067012 4900050131 5131063041
2308133991 4308067102 4900050161 5131063051
2308331122 4308067112 4900050171 5131063071
2308433101 4310067012 4900050191 5131075101
2308533111 4310067112 4900050201 5131075165
2309132101 4313067012 4900050211 5131075184
2309431191 4313067112 4900050221 5131077101
2309631112 4313067132 4900050231 5131853041
2310031171 4314854102 4900050251 5131853044
2310533111 4316552102 4900050261 5131855041
2311333111 4317067112 4900050311 5131873101
2311533101 4318067012 4900050331 5131875101
2311731102 4318067132 4900050341 5152530691
2311833101 4324052102 4900050381 5152553121
2312132121 4324067012 4900050411 5152553851
2312631111 4324067132 4900050441 5152555121
2312632142 4332067012 4900050461 5152555124
2313533111 4347067102 4900050491 5152555274
2313533121 4355067112 4900050521 5152557851
2313831136 4391067102 4900050531 5152573784
2314032111 4401072996 4900050541 5152575101
2316533101 4401077999 4900050571 5152575104
2316832101 4401082996 4900050581 5152575784
2317033121 4401082997 4900050601 5230553021
2317231123 4401082999 4900050611 5231255131
2317231124 4401087999 4900050641 5341053184
2317231951 4402072996 4900050692 5341055184
2319131101 4402072999 4900050751 5341060061
2322033121 4402077999 4900050761 5341063061
2322833111 4402082996 4900050771 5341750121
2322931101 4402082999 4900050851 5341870101
2324032121 4402087999 4900051101 5341871101
2326033121 4403072999 4900051111 5352451181
2327831103 4403077997 4900051121 5431055144
2327831104 4403077998 4900051131 5431061061
2330033111 4403077999 4900051171 5431077165
2330331112 4403082999 4900051181 5431875104
2331931111 4403087997 4900051191 5531283101
2335331101 4403087998 4900051201 5541281106
2337033101 4403087999 4900051211 5555073251
2400843621 4404072999 4900051221 5900060261
2401444151 4404077996 4900051231 5900060572
2501551141 4404077997 4900051251 5901070101
2504456109 4404077998 4900051311 5901070102
2505055991 4404077999 4900051321 5901079201
2507055941 4404082999 4900051331 5901079202
2507055981 4404087997 4900051411 5902070730
2509555971 4404087998 4900051441 5902070731
2901700230 4404087999 4900051481 5902070772
3101062111 4405072999 4900051491 5902079201
3101062121 4405077996 4900051521 5902079202
3102062141 4405077997 4900051531 5902079242
3102062171 4405077998 4900051541 5903070102
3103425442 4405077999 4900051581 6120200991
3105625821 4405082999 4900051641 6120300991
3108025791 4405087996 4900051771 6130300991
3110025983 4405087997 4900051851 6140200991
3116025771 4405087998 4900052100 6140252285
3900025145 4405087999 4900052103 6150200991
3900025146 4405092911 4900052106 6150252102
3900025147 4410017109 4900052107 6150300991
3900025148 4410017119 4900052108 6150300992
3900025152 4410092910 4900052109 6150351322
3900025157 4410092911 4900052111 6150450122
3900025162 4410092920 4900052112 6160100992
3900025163 4410092921 4900052113 6160200991
3900025164 4410092941 4900052114 6160451222
3900025166 4411475204 4900052115 6190400991
3900025167 4416517971 4900052181 6220055145
3900025168 4416575204 4900052191 6220152911
3900025173 4418092960 4900052211 6221153102
3900025176 4420017109 4900052271 6230012219
3900025177 4420017119 4900052341 6230052151

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ав­то­мо­биль­ные мас­ля­ные фильт­ры долж­ны от­ве­чать сле­ду­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям:

  • об­ла­дать до­с­та­точ­ной гря­зе­ем­ко­стью – спо­соб­но­стью за­дер­жи­вать и на­ка­п­ли­вать зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ст­во за­гряз­ня­ю­щих мас­ло при­ме­сей, что в ос­нов­ном за­ви­сит от раз­ме­ра фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та и оп­ре­де­ля­ет срок служ­бы фильт­ра;
  • обес­пе­чи­вать оп­ти­маль­ную тон­кость от­се­ва за­гряз­ня­ю­щих при­ме­сей – оп­ре­де­ля­ет­ся раз­ме­ром пор фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та;
  • иметь не­боль­шое гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние – для об­лег­че­ния по­да­чи за­гу­с­тев­ше­го мас­ла к тру­щим­ся па­рам при хо­лод­ном пу­с­ке дви­га­теля;
  • иметь до­с­та­точ­ную проч­ность кор­пу­са и на­деж­ное уп­лот­не­ние по со­еди­не­нию с мо­то­ром – на слу­чай ава­рий­но­го по­вы­ше­ния да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки или внеш­них ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ст­вий.

– пол­но­по­точ­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя один фильтр, че­рез ко­то­рый про­ка­чи­ва­ет­ся все мас­ло, по­да­ва­е­мое мас­ля­ным на­со­сом;

На рис: Полнопоточная схема системы смазки автомобильного двигателя1 – масляный картер (поддон) двигателя;2 – масляный насос;3 – масляный полнопоточный фильтр

Масляный фильтр

– ком­би­ни­ро­ван­ной – вклю­ча­ю­щей в се­бя, кро­ме пол­но­по­точ­но­го фильт­ра, ча­с­тич­но­по­точ­ный фильтр или в не­ко­то­рых слу­ча­ях цен­т­ри­фу­гу;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

На рис: Комбинированная схема системы смазки автомобильного двигателя1 – масляный картер (поддон) двигателя;2 – масляный насос;3 – масляный полнопоточный фильтр;4 – частичнопоточный фильтр

Заг­ряз­ня­ю­щие мас­ло при­ме­си, в за­ви­си­мо­сти от их про­ис­хо­ж­де­ния, бы­ва­ют:

  • ор­га­ни­че­ские – про­ду­к­ты не­пол­но­го сго­ра­ния то­п­ли­ва и не­боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва мо­тор­но­го мас­ла, не­из­беж­но по­па­да­ю­ще­го в ка­ме­ру сго­ра­ния (это свя­за­но с яв­ле­ни­ем «угар» мас­ла);
  • не­ор­га­ни­че­ские – пыль и ме­тал­ли­че­ские ча­с­ти­цы из­но­са де­та­лей, об­ра­зу­ю­щи­е­ся при об­кат­ке и по­с­ле­ду­ю­щей ра­бо­те мо­то­ра.

Ин­тен­сив­ность за­гряз­не­ния мо­тор­но­го мас­ла за­ви­сит от кон­ст­рук­ции и тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния дви­га­те­ля, ка­че­ст­ва при­ме­ня­е­мо­го то­п­ли­ва, ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции и мно­гих дру­гих фа­к­то­ров.

ус­та­нов­ка фильт­ра от «Фольк­сва­ге­на» на «Жи­гу­ли» мо­жет стать при­чи­ной мас­ля­но­го го­ло­да­ния дви­га­те­ля, так как у это­го фильт­ра пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кры­ва­ет­ся при да­в­ле­нии 2,1–2,6 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Жи­гу­лей» 0,6–0,75 кг/см2 и при хо­лод­ном пу­с­ке за­гу­с­тев­шее мас­ло к тру­щим­ся по­верх­но­стям бу­дет по­сту­пать в не­до­с­та­точ­ном ко­ли­че­ст­ве;

ус­та­нов­ка фильт­ра от «Жи­гу­лей» на «Фольк­сва­ген» при­ве­дет к поч­ти по­сто­ян­но­му про­то­ку мас­ла в об­ход фильт­ру­ю­ще­го эле­мен­та да­же на про­гре­том дви­га­те­ле, так как пе­ре­пу­ск­ной кла­пан от­кро­ет­ся при да­в­ле­нии 0,6–0,75 кг/см2 вме­сто по­ло­жен­ных для «Фольк­сва­ге­на» 2,1–2,6 кг/см2.

Фильт­ры-под­дел­ки те­ря­ют свою ра­бо­то­спо­соб­ность и пе­ре­ста­ют очи­щать мас­ло го­раз­до рань­ше «ори­ги­наль­ных». Их при­ме­не­ние мо­жет су­ще­ст­вен­но умень­шить ре­сурс дви­га­те­ля. Де­фе­к­ты, от­ли­ча­ю­щие под­дел­ку от ка­че­ст­вен­но­го не­раз­бор­но­го мас­ля­но­го фильт­ра, та­кие как не­гер­ме­тич­ность про­ти­во­дре­наж­но­го кла­па­на, по­вы­шен­ное гид­ра­в­ли­че­ское со­про­ти­в­ле­ние и ма­лый ре­сурс, не­воз­мож­но оп­ре­де­лить ви­зу­аль­но.
Внеш­ний ос­мотр по­з­во­ля­ет вы­явить толь­ко яв­ные при­зна­ки не­ка­че­ст­вен­но­го из­де­лия:

  • мар­ки­ров­ка сма­за­на, со­дер­жит не­точ­но­сти и про­ти­во­ре­чия, а так­же грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, осо­бен­но в тек­сте на ино­стран­ных язы­ках;

на резь­бе за­усен­цы, на кор­пу­се сле­ды свар­ки, тре­щи­ны в ме­с­тах валь­цов­ки;

  • ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние не­плот­но ло­жит­ся на ос­но­ва­ние кор­пу­са;
  • фильт­ру­ю­щая што­ра вы­пол­не­на с ма­лым ко­ли­че­ст­вом гофр, к то­му же рас­пре­де­лен­ных не­рав­но­мер­но (это мож­но уви­деть че­рез от­вер­стия в кор­пу­се).

На­и­бо­лее на­деж­ный спо­соб убе­речь­ся от под­дел­ки – при­об­ре­те­ние фильт­ра в круп­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ма­га­зи­нах ав­то­зап­ча­стей или фир­мен­ных сер­вис­ных цен­т­рах.Пе­ри­о­дич­ность за­ме­ны фильт­ра и мас­ла в дви­га­те­ле ука­за­на в ин­ст­рук­ции к ав­то­мо­би­лю. Од­на­ко сле­ду­ет иметь в ви­ду, что тя­же­лые ус­ло­вия экс­плу­а­та­ции ма­ши­ны (го­род­ские в том чис­ле) со­кра­ща­ют срок их служ­бы.

К та­ким ус­ло­ви­ям мож­но от­не­сти ча­с­тые за­пу­с­ки и ос­та­нов­ки не­пол­но­стью про­гре­то­го мо­то­ра, его про­дол­жи­тель­ную ра­бо­ту на хо­ло­стом хо­ду, за­пы­лен­ность воз­ду­ха и низ­кое ка­че­ст­во то­п­ли­ва. По­э­то­му бо­лее ча­с­тая в ра­зум­ных пре­де­лах за­ме­на мо­тор­но­го мас­ла и фильт­ра по­ло­жи­тель­но от­ра­жа­ет­ся на об­щем ре­сур­се дви­га­те­ля.

Об­ра­зо­ва­ние воз­душ­ных про­бок в мас­ло­при­ем­ни­ке или во вса­сы­ва­ю­щем па­т­руб­ке мас­ля­но­го на­со­са ино­гда воз­мож­но при за­ме­не мо­тор­но­го мас­ла. Они пре­пят­ст­ву­ют за­са­сы­ва­нию его на­со­сом и со­з­да­нию ра­бо­че­го да­в­ле­ния в си­с­те­ме смаз­ки. Из-за это­го по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля на па­не­ли при­бо­ров про­дол­жа­ет го­реть крас­ный све­то­вой ин­ди­ка­тор не­до­с­та­точ­но­го да­в­ле­ния мо­тор­но­го мас­ла.

Ча­с­то счи­та­ют, что ви­но­ват вновь ус­та­но­в­лен­ный мас­ля­ный фильтр и его ме­ня­ют еще раз. Ино­г­да да­в­ле­ние мас­ла при этом вос­ста­на­в­ли­ва­ет­ся, так как в про­цес­се по­втор­ной за­ме­ны воз­душ­ная проб­ка уда­ля­ет­ся, под­твер­ждая оши­боч­ное пред­по­ло­же­ние о де­фект­но­сти пер­во­го фильт­ра.

  • от­вер­нуть мас­ля­ный фильтр так, что­бы ос­ла­бить ре­зи­но­вое уп­лот­не­ние;
  • от­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и про­кру­тить стар­те­ром дви­га­тель до тех пор, по­ка из-под ре­зи­но­во­го уп­лот­не­ния не по­я­вит­ся мас­ло;

вновь за­вер­нуть мас­ля­ный фильтр и уда­лить под­те­ки;

  • под­клю­чить си­с­те­му за­жи­га­ния и пу­с­тить дви­га­тель, да­в­ле­ние мас­ла долж­но до­с­тиг­нуть нор­маль­ной ве­ли­чи­ны не бо­лее чем за 10 се­кунд.

Список с десятизначными артикулами MANN HUMMEL

Компания MANN HUMMEL производит фильтры под маркой MANN FILTER. На сегодняшний день ассортимент их продукции включает: топливные фильтрующие системы, салонные фильтры для свежего воздуха в салоне автомобиля, масляные фильтрующие системы, система вентиляции картера и прочие фильтрующие системы.У MANN-FILTER все фильтры имеют десятизначные циферные артикулы, они являются своего рода ID-идентификатором внутри компании.

Для фильтров, которые имеют широкий спектр применения и популярнее остальных, придумали более удобные номера для артикулов – буквенно-циферные обозначения. Каждому типу фильтра, будь он то масляный, воздушный,фильтр охлаждающей жидкости или гидравлический, присвоена буквенно-циферная маркировка, буквы в которой обозначают его принадлежность к определенной системе фильтрации, для облегчения поиска и выбора необходимого фильтра.

Воздушные фильтры MANN-FILTER – надежная преграда для всех частиц загрязнений. Независимо от того, что это – пыль, пыльца, песок, сажа или даже капли воды, – благодаря высокой степени отделения загрязнений и высокой механической стабильности воздушные фильтры MANN-FILTER отделяют даже мельчайшие частицы из поступающего воздуха.- воздушные: C, CF, CP, CS, LC, LD

Салонные фильтры MANN-FILTER обеспечивают повышенный комфорт и свежий воздух в автомобиле, поскольку они практически полностью очищают воздух, поступающий в него, от любых видов загрязнений – пыли, пыльцы, сажи и других вредных частиц.- Номера салонных фильтров начинаются с букв: CU, CU-KIT, CUK  

Масляный фильтр MANN-FILTER – безопасность вашей техники обеспечена. Они разработаны для современных высокопроизводительных масел и готовы решать самые ответственные технические задачи.- Номера масляных и гидравлических фильтров начинаются с буквенного озозначения: H, H-KIT, HU, HD, LB, MH, MW, PF, PFU, W, WD, WK

Топливные фильтры MANN-FILTER адаптированы к высоким требованиям чувствительных элементов системы впрыска топлива, а также к специфическим свойствам альтернативных видов топлива, например, биодизельного топлива. За счет использования специальной фильтровальной среды топливо надежно очищается от нежелательных частиц загрязнений.Топливные фильтры в артикуле содержат буквы – BF, BFU, MWK, P, PL, PU, WDK, WH, WP

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Также распространены фильтры охлаждающей жидкости и фильтры осушителя тормозной системы. Их артикулы начинаются с букв: WA, TB.

С более подробным описанием номенклатурных номеров продукции MANN-FILTER вы можете ознакомиться на изображении ниже (материал взят с официального сайта mann-filter)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Большинство фильтров предназначены для двигателей внутреннего сгорания. Так как у самих двигателей область применения огромная, можно на нескольких примерах рассмотреть обширность в использовании фильтров.

  • Воздушный фильтр C20500 используется для строительных, сельскохозяйственных машин, вторичным фильтрующим элементом к нему является фильтр с артикулом CF500.
  • Гидравлический фильтр с артикулом HD1040, применяется в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной, строительной и специальной технике, автобусах.
  • Топливный фильтр PL270 подходит для гусеничного экскаватора, подъёмно-транспортных средств, сельскохозяйственной техники производства компании ROSTSELMASH;
  • фильтр WK723 предназначен для катеров BMV, мини-экскаваторов BOBCAT, строительных машин AHLMANN (MECALAC) и др.
  • Воздушный фильтр C15300 применяется для экскаваторов TAKEUCHI, строительных машин VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT, вторичным фильтрующим элементом к этому фильтру служит фильтр CF300.
  • Гидравлический фильтр WD950/2 используется для работы экскаватора компании LIEBHERR, уборочного комбайна производства CLAAS и прочей грузовой и спецтехники.
  • Для фургонов-универсалов типа MERCEDES SPRINTER и типа MERCEDES T2/LN1 подойдёт фильтр осушителя с артикулом TB719.
Оцените статью
Помощь автомобилисту