Налоговая ставка на авто по регионам

Информация

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Плательщики налога

^К началу страницы

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со

.
Не признаются налогоплательщиками:

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет “Россия-2018”, дочерние организации Организационного комитета “Россия-2018”, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».

Ставки налога

Объект обложения транспортным налогом

Ставка транспортного налога (в р.)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

2,5

  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно

3,5

  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно

5

  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно

7,5

  • более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно

1

  • 20 -35 лошадиных сил (14,7 – 25,74 кВт) включительно

2

  • более 35 лошадиных сил (более 25,74 кВт)

5

Автобусы при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно

5

  • более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

10

Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

2,5

  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно

4

  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно

5

  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно

6,5

  • более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л.с.)

2,5

Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно

2,5

  • более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

10

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

20

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

40

Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

25

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и другие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой л.с.)

25

Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги)

20

Прочие водные и воздушные транспортные средства, которые не имеют двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Субъект РФ

Легковые машины

Мотоциклы (мотороллеры)

Автобусы

до 100 л.с.

до 150 л.с.

до 200 л.с.

до 250 л.с.

от 250 л.с.

до 20 л.с.

до 35 л.с.

от 35 л.с.

до 200 л.с.

от 200 л.с.

Первоначальные ставки в соответствии с НК

2,5

3,5

5

7,5

15

1

2

5

5

10

Центральный Федеральный округ

Белгородская обл.

15

25

50

75

150

5

10

12,5

50

100

Брянская обл.

7

18

40

75

100

4

6

8

40

60

Владимирская обл.

20

28

40

60

120

2

5

15

30

60

Воронежская обл.

20

28

40

60

120

2

5

15

30

60

Ивановская обл.

10

17

20

50

100

4,5

9

11,2

44,8

33,6

Калужская обл.

5

20

40

60

120

5

6

8

35

69

Костромская обл.

12,5

24

34

57

114

10

11,4

17,1

25

50,2

Курская обл.

15

22

40

70

150

2

4

5

20

60

Липецкая обл.

15

28

50

75

150

8

16

20

40

80

Московская обл.

7

29

43

72

143

8

14

46

24

48

Орловская обл.

15

26

40

60

120

6

12

25

40

80

Рязанская обл.

8

15

41

66

124

4

6

15

28

54

Смоленская обл.

0

15

33

53

92

3

3

3

36

62

Тамбовская обл.

10

25

35

65

135

4

8

10

40

80

Тверская обл.

10

21

30

45

90

2

4

10

50

100

Тульская обл.

10,0

25,4

50

72

108

5,5

13,3

33

33

66

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для{amp}amp;nbsp;Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той{amp}amp;nbsp;же мощности — 75 рублей
В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей
Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 Р
100,01—125 л. с. 25 Р
125,01—150 л. с. 35 Р
150,01—175 л. с. 45 Р
175,01—200 л. с. 50 Р
200,01—225 л. с. 65 Р
225,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 10 Р
100,01—150 л. с. 34 Р
150,01—200 л. с. 49 Р
200,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

  4. Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

    При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

  5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Льготы по транспортному налогу

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

^К началу страницы

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/664@).

Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу доведены письмом ФНС России от 03.03.2017 № БС-4-21/3897@.

Налоговая ставка на авто по регионам

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

Повышающие коэффициенты

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

средняя стоимость прошло с года выпуска коэффициент
3—5 млн рублей не более 3 лет 1,1
5—10 млн рублей не более 5 лет 2
10—15 млн рублей не более 10 лет 3
15—∞ млн рублей не более 20 лет 3

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

Владельцы машин, попавших в перечень за 2018 год, должны заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом до 2 декабря 2019 года.

Платить в соответствии с перечнем за 2019 год придется уже в 2020 году.

Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

2-3 года

1-2 года

менее 1 года

менее 5 лет

менее 10 лет

менее 20 лет

3-5 млн р включительно

1,1

1,3

1,5

5-10 млн р включительно

2

10-15 млн р включительно

3

от 15 млн р

3

Как уменьшить транспортный налог

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Порядок исчисления и уплаты налога

^К началу страницы

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:

  1. в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  2. не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
  3. не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (ее представителю) лично под расписку. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик-организация вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определен приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.
Начиная с налогового периода 2018 года в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. при исчислении суммы транспортного налога применяются следующие повышающие коэффициенты:

Легковые автомобили средней стоимостью

Год выпуска легковых автомобилей

не более 3 лет

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно

1,1

от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно

2

от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно

3

от 15 миллионов рублей

3

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249{amp}amp;nbsp;лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017{amp}amp;nbsp;год

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В случае наличия документированных и не опровергнутых налоговым органом сведений, подтверждающих полное уничтожение транспортного средства, транспортный налог не начисляется, поскольку отсутствует объект налогообложения по транспортному налогу в силу статей 38 и 358 НК РФ, независимо от даты прекращения регистрации такого транспортного средства в уполномоченных регистрирующих органах.

Как проверить задолженность

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислили
До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислили

Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Главное о транспортном налоге

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Главное о транспортном налоге

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.
Оцените статью
Помощь автомобилисту