Налог на электрокары в россии

Информация

Отмена транспортного налога на электрокары

НК РФ определено, что лицами, освобожденными от уплаты налога на транспорт, являются:

  • участники, инвалиды и ветераны ВОВ, в том числе и узники концлагерей и гетто;
  • герои СССР и РФ, граждане, имеющие Ордена Славы различной степени;
  • инвалиды и ветераны – участники боевых действий;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получившие дозу облучения;
  • участники испытаний ядерного и термоядерного оружия;
  • пенсионеры, получающие государственную пенсию (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, если стаж заработан в условиях Крайнего Севера, то, соответственно 55 и 50 лет);
  • один родитель или опекун многодетной семьи;
  • один родитель или опекун ребенка-инвалида;
  • собственники угнанных машин;
  • обладатели транспорта, чья мощность меньше 70 л.с.

Все эти категории не оплачивают налог на автомобили мощностью до 100 л.с., если количество сил в автомобиле больше, то налогом облагается разница мощностей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Перечень транспортных средств, не облагаемых налогом:

  1. Весельная лодка;
  2. Сегвей, велосипед и скутер;
  3. Техника сельскохозяйственного назначения;
  4. Вертолеты и самолеты санитарных и медицинских служб;
  5. Морские буровые установки и суда, плавучие платформы;
  6. Транспортные средства, принадлежащие компании, которая осуществляет пассажирские и грузовые морские, речные и авиаперевозки;
  7. Корабли, включенные в Российский международный реестр судов.

Если электромобиль и его обладатель не относятся ни к одной из этих категорий, то транспорт облагается налогом.

НТ = НБ*НС*(КМВ/12), где

НТ – налог на транспорт;

НБ – налоговая база, или мощность двигателя в лошадиных силах;

Налог на электрокары в россии

НС – налоговая ставка, то есть стоимость одной лошадиной силы. Зависит от региона регистрации автомобиля, устанавливается местными властями. Варьируется по виду транспорта, его возраста и экологического класса;

КМВ – количество месяцев в году, в которых машина была в собственности владельца.

Также для машин стоимостью свыше 3000000 рублей используется дополнительный повышающий «коэффициент роскоши».

Так как мощность двигателя в электромобиле рассчитывается в киловаттах, то для расчета дорожного налога их необходимо перевести в лошадиные силы. Для этого необходимо знать, что 1 КВ равен 1,35962 лошадиных сил.

Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр».

Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.

При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года

Заключение

Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.

Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.

Сроки уплаты налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели оплачивают налог по данным, которые указаны в письмах, ежегодно рассылаемых ФНС в срок до 1 декабря текущего года. Если этот день приходится на выходной, последний срок оплаты налога переносится на следующий рабочий день. После 1 декабря на сумму неоплаченного налога начисляются штрафные пени. Платеж производится одной суммой один раз в год.

Юридические лица рассчитывают сумму налога своими силами, по данным бухгалтерского учета транспортных средств. Организации обязаны в течение года оплатить авансы налога на транспорт, сроки оплаты авансов устанавливаются органами власти на уровне регионов, в их же компетенции полная отмена авансовых платежей.

Электромобиль как средство передвижения – явление на сегодняшний день довольно редкое. Это обусловлено высокой стоимостью электрокара и трудностями в его обслуживании, а также недостаточно развитой инфраструктурой по заправке и обслуживанию данного вида машин. Освобождение от уплаты налога послужило бы дополнительным преимуществом при покупке транспортного средства.

На 2019 год установлено, что владельцы электромобилей облагаются транспортным налогом на общих условиях, так же как обладатели автомашин с двигателем внутреннего сгорания.

Исключение составляют жители Москвы и Московской области, которые освобождены от уплаты дорожного налога на автомобили, оснащенные исключительно электрическим двигателем. В список транспортных средств включены:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • тракторы.

Также стоит отметить, что вместе с транспортным налогом автоматически отменяется и налог на роскошь, и это является дополнительным стимулом к приобретению электрокаров.

В остальных регионах налог регулируется местными и региональными органами управления, в чьей компетенции находятся размер налоговой ставки, либо освобождение от налога полностью.

Уже долгое время рассматривается проект закона, освобождающий от уплаты налога владельцев электромобилей, но принятие его пока откладывается. Популярность электромобилей еще не настолько высока, чтобы создавались условия для отдельной формы налогообложения.

Использование электромобилей вместо транспорта с двигателем внутреннего сгорания положительно влияет на экологическую обстановку в регионах, особенно в крупных мегаполисах. Невысокая популярность электрокаров чаще всего обусловлена их высокой стоимостью, и государственная поддержка владельцев такого вида транспорта послужит дополнительным стимулом к покупке.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Увеличение количества заправочных станций, бесплатные парковки, отмена оплаты за проезд по платным трассам, освобождение от транспортного налога, многие программы субсидирования уже приняты, некоторые находятся на стадии переговоров, однако все они позволяют надеяться на то, что число экологически безопасных автомобилей на дорогах страны будет стабильно расти.

Оцените статью
Помощь автомобилисту