Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?

Информация

Условия программы «Семейный автомобиль».

На самом деле Правительством приняты две разные государственные программы поддержки, которые направлены на повышения потребительского спроса среди автолюбителей.

Льгота оформляется в банках, принимающих участие в проектах. Их список ограничен. Чтобы узнать о наличии подобных предложений в конкретном ФКО достаточно позвонить специалистам по телефону или обратиться с таким вопросом в автосалон.

Обе программы предусматривают идентичные льготы: десятипроцентная скидка на автокредит или 25%, если обратившийся является жителем Дальнего Востока.

Критерии отбора кандидатов на льготное кредитование различается. Так, ГП «Первый автомобиль» требует, чтобы у заявителя ранее не было транспортных средств. Данный факт подтверждается соответствующей справкой.

Одинаковые требования предъявляются к необходимости российского гражданства и наличию водительского удостоверения у покупателя. Последнее является очень важным моментом, ведь иначе недобросовестные получатели государственной поддержки могли бы приобрести автомобиль исключительно для его перепродажи.

У тех кандидатов, кто не получал ВУ есть шанс сдать на права и подать соответствующую заявку в банк. Стаж вождения при этом никакого значения не имеет.

Как уже было отмечено после изменений граждане вправе выбирать некоторые иномарки. Однако в отношении них также установлено требование — сборка должна производиться только на территории РФ.

Программа действует в различных субъектах РФ. По этой причине предложения и требования банковских структур могут несколько отличаться.

Условие Информация
Валюта Только рубли, поскольку главная цель — стимулирование
национального оборота и уменьшение валютных рисков россиян
Величина госпомощи 10% (25%
— Дальний Восток)
НДФЛ Не
уплачивается
Срок кредита От 3-х
до 5-ти лет
Процентная ставка Субсидирование ставки отменено. Максимальная величина,
взимаемая за пользование ссудой не должна превышать 17%
Максимальная цена транспортного средства 1,45 млн рублей
Критерии, которым должен соответствовать автомобиль Отечественная сборка. В момент оформления документов на
заем транспорт не должен находиться у гражданина в собственности и состоять
на учете в Госавтоинспекции.

Чтобы принять участие в проекте покупатель транспортного средства должен отвечать ряду требований.

К таковым относятся:

  • наличие двух и более детей до 18 лет;
  • получение прав на управление автомобилем;
  • наличие отметки о детях в паспорте;
  • подтверждение того, что человек не приобретал другие ТС в кредит в период с 2017 по 2019 год.

Помимо
указанных условий, внимание обращается на факторы, непосредственно связанные с
личностью клиента банка. Так, он должен:

  • быть совершеннолетним не старше 60 лет;
  • иметь подданство Российской Федерации;
  • иметь место занятости и работать официально;
  • обладать стажем от 4 полных месяцев;
  • оформить прописку на постоянной основе;
  • соответствовать клиренс-листу.

Под
госпрограмму «Семейный автомобиль» подходят автомобили, соответствующие
следующим критериям:

  • паспорт ТС выдан
    в 2017 году или позднее;
  • наличие кнопки
    ЭРА-ГЛОНАСС (ряд банковских учреждений отменил данное требование в прошлом
    году);
  • машина — до 3,5
    тонн;
  • стоимость — до 1,45
    млн рублей;
  • ТС не было
    поставлено на учет;
  • Российская сборка.
Марки Авто Модели
Hyundai Хендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Creta
KIA Киа Рио, Cerato
Renault Рено Дастер, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway
Мазда 6, CX-5
Ниссан Альмера, Terrano, Qashqai, Sentra
Ford Фокус, Mondeo, Форд Куга, EcoSport, Fiesta
Skoda Шкода Октавия, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид
Тойота Camry, RAV4
Lifan Smily, Solano, X50, X60
УАЗ УАЗ Патриот, Хантер, Пикап
АвтоВаз Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус
Chevrolet Niva
Citroen C4 sedan
Datsun mi-do, on-do
Mitsubishi Outlander
SsangYong Actyon
Geely Emgrand 7, GT, X7
VW Commercial Polo, Jetta, Тигуан

Организации владеют актуальной информацией и могут сформировать список по запросу обратившегося.

УНИВЕРСАЛ

Когда речь заходит об универсалах, любой уважающий себя российский водитель в первую очередь вспомнит о вместительности багажника, о том, как много можно перевезти стройматериалов и мешков с картошкой. Чаще всего универсалы воспринимаются нашими автолюбителями как некая альтернатива легкому коммерческому транспорту. Главная цель, которой они хотят добиться, – совместить в своей машине грузопассажирскую функциональность и комфорт легкового автомобиля.

Большой объем багажника – первое, что привлекает в универсале. Перевозка вещей, коробок и другой бытовой утвари с помощью такого автомобиля упрощается в разы по сравнению с обычной легковушкой. К тому же не стоит забывать о функциональности кузова «универсал»: складывающиеся задние сиденья позволяют превратить машину в почти полноценный фургон.

Как бы странно ни звучало, но еще одним плюсом автомобиля в этом кузове является то, что он в сравнении с седаном и хэтчбеком длиннее и тяжелее. Благодаря чему машина устойчивее стоит на дороге, а также обладает более мягким и плавным ходом.

При всех плюсах универсала не стоит забывать, что все-таки он остается обычной легковушкой. Так что не пытайтесь съезжать на нем с асфальта и пытаться впихнуть в него столько же поклажи, сколько вы могли бы загрузить в какой-нибудь коммерческий «каблучок».

Едва ли не главным аргументом против покупки универсала является его внешний вид. Далеко не всем нравятся его форма и дизайн, а сравнение с катафалком прочно засело в головах российских автолюбителей.

Самым дешевым универсалом в России сейчас является модель Lada Kalina. Базовая версия оценивается в 334 500 рублей. Логично, что и две следующие позиции занимают представители отечественного автопрома: Lada Priora (от 384 000 рублей) и Lada Largus (от 384 000 рублей).

Наш обозреватель проехал не одну сотню километров на Lada Kalina универсал. Какие выводы он сделал, узнаете в нашем тест-драйве.

Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?

Если же вам не по душе машины, собранные на АвтоВАЗе, можно обратить внимание на иностранных представителей редкого для нашего рынка сегмента универсалов класса «B»: Skoda Fabia Combi и Seat Ibiza ST. Потратить на них вам нужно будет больше полумиллиона рублей, зато не придется становиться владельцем Жигулей.

В основном автомобили в кузове «универсал» встречаются в гольф-классе. Один из самых популярных вариантов – Chevrolet Cruze SW. Несмотря на пугающую начальную стоимость 710 000 рублей, практически все дилеры Chevrolet готовы предложить значительную скидку на модель. Ну и конечно, какой же разговор о гольф-классе без упоминания Ford Focus. Версия Wagon обойдется минимум в 745 000 рублей, но даже новые машины 2014 года дилеры готовы отдавать на 70 тысяч дешевле.

КОМПАКТВЭН

Несмотря на все свои достоинства, в России автомобили этого класса пользуются невероятно малым спросом по сравнению с тем, который имеют в странах Европы и Америке. Отчасти это связано с менталитетом наших покупателей, для которых автомобиль в первую очередь является показателем статуса, с чем компактвэны справляются, наверное, хуже всего.

Большой и просторный салон, удобство посадки, вместительный багажник, а некоторые модели могут похвастаться еще и семиместным салоном. С одной стороны, все те же функции присущи и добротному универсалу, вот только мало какой из них предложит такой простор, которым обычно наделены компактвэны. Большая площадь остекления и высокая посадка позволяет значительно увеличить обзорность с водительского места.

К тому же эти машины изначально заточены под нужды семейных автолюбителей, а значит, отвечают всем их потребностям. К примеру, редкий универсал обладает такими возможностями трансформации салона, как практически любой компактвэн.

К сожалению, за функциональность и просторный салон зачастую приходится платить внешними данными машины, именно поэтому большинство компактвэнов похожи на громоздкие коробки на колесах. Некоторым, конечно, это может и понравиться, но российским покупателям, долгое время не признававшим ничего, кроме седанов, придется еще не один год привыкать к компактвэнам.

Самый популярный и по совместительству самый доступный компактвэн в России – Nissan Note. Японцы просят за него 529 000 рублей. Собственно говоря, именно поэтому в прошлом году продажи Note достигли рекордных значений для этого класса – владельцами модели стали 9 617 человек. Далее следует Chevrolet Orlando, автомобиль, в классификации которого обычно возникает некоторая путаница.

Почему далеко не самый дешевый компактвэн Chevrolet Orlando столь популярен в России, стало ясно в ходе проведения тест-драйва.

Присутствует на рынке также и «старичок» Opel Zafira Family, который, несмотря на свой возраст, продается гораздо лучше своего же нового поколения Zafira Tourer. Купить Зафиру можно, имея 804 000 рублей. Для желающих обладать компактвэном и при этом автомобилем с престижным шильдиком на капоте всегда есть Mercedes-Benz B-class по цене от 1 020 000 рублей.

КРОССОВЕР

О том, почему сегмент кроссоверов является самым быстроразвивающимся на рынке, можно рассуждать часами. Но скорее всего, ответ кроется в самом названии машины – «кроссовер». Звучит завораживающе и сразу дает почувствовать мощь автомобиля, похожего на джип. И неважно, что большинство современных кроссоверов на деле представляют собой просто хэтчбеки с увеличенным клиренсом.

Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?

Дорожный просвет – первое, что приходит на ум после упоминания о представителях этого сегмента автомобилей. И пусть постепенно кроссоверы становятся все ниже и приземистее, они по-прежнему выше большинства легковых моделей.

Полный привод для большинства потенциальных владельцев кроссоверов не является обязательным атрибутом. Многие не хотят переплачивать за привод на четыре колеса, а большинству он и не нужен для передвижения исключительно в городских условиях. Однако не считать это конкурентным преимуществом было бы неправильным.

По простору в салоне кроссоверы идут вровень с большинством компактвэнов. Но, в отличие от них, практически все кроссоверы, даже самые «городские», имеют повышенную посадку. Да и объем багажника вполне соответствует требованиям семейных автолюбителей.

Цена на кроссоверы является самым отпугивающим фактором. Автомобиль в добротной комплектации с полным приводом и автоматической трансмиссией стоит в районе миллиона рублей. Редкий универсал гольф-класса доберется до этой отметки.

К тому же нельзя забывать, что любой кроссовер дороже легковушки в сервисном обслуживании. Да и банальные бытовые затраты вроде резины или мойки не порадуют любителя экономить.

Самый популярный и самый доступный европейский кроссовер нашего рынка – Renault Duster. Его владельцами в прошлом году стали 83 702 автолюбителя. Именно базовая цена 492 000 рублей является главным козырем модели. Но даже несмотря на регулярные подорожания Дастера, до ближайшего европейского или японского конкурента в плане цены ему еще очень далеко.

Какими преимуществами, помимо цены, обладает Renault Duster в сравнении с конкурентами, определил наш сравнительный тест-драйв.

Есть еще и представители класса компактных кроссоверов вроде Opel Mokka (от 755 000 рублей) и Nissan Juke (от 675 000 рублей), но рассматривать их как автомобили для семейных людей не очень уместно, так как практически любой универсал или компактвэн даст им фору и по вместительности, и по функциональности.

На рынке присутствуют также китайские альтернативы вроде Lifan X60 или Chery Tiggo, однако при всем уважении к развивающемуся автопрому из Поднебесной, пока рано рассматривать их как реальных конкурентов представителей более именитых марок.

Из более крупных вариантов стоит обратить внимание на самый свежий продукт Nissan – новый Qashqai. Несмотря на ощутимое подорожание, модель остается очень привлекательным вариантом с точки зрения цены. За базовый Кашкай просят минимум 848 000 рублей. Есть еще вариант с обновленным Skoda Yeti (от 729 000 рублей), который, лишившись своих фирменных «глаз», стал гораздо более строгим в плане дизайна.

Процедура оформления льготного автокредита: пошаговая инструкция.

Чтобы получить ссуду с господдержкой нужно выполнить обязательные условия, прописанные в законодательстве, соответствовать условиям банковского учреждения и соблюсти порядок действий.

Последние выглядят следующим образом:

  1. Выбор машины, соответствующей запросам семьи и
    требованиям действующего законодательства
    .
  2. Ознакомление с
    предложением кредитной организации. На предварительном этапе банк изучает
    ситуацию клиента и пытается подобрать для него подходящие условия.
    Самостоятельно рассчитать затраты и выгоду можно при помощи
    онлайн-калькулятора, размещенного на официальном сайте ФКО.
  3. Представление документации работнику банка, заполнение анкеты
    и заявки на кредит
    .
  4. Ожидание
    результата рассмотрения пакета документов.
  5. Подписание договора купли-продажи.
  6. Оформление
    страховки.
  7. Внесение первого
    платежа и подписание соглашения на получение займа.

После поступления средств на счет организации, реализующей транспортное средство, менеджер передает клиенту ключи от машины.

С этого момента автовладелец вправе использовать ТС на свое усмотрение. Деньги по ДКП салон получает через день после оформления соответствующей заявки.

Вне зачета

Помимо традиционных компактвэнов и кроссоверов в нашей стране представлен также практически уникальный автомобиль, соединяющий в себе черты машин обоих классов: полноприводный компактвэн Seat Altea Freetrack. Полный привод, высокий клиренс, пластиковая защита не только кузова, но и элементов конструкции под днищем и при этом – однообъемный кузов и вместительный салон с широкими возможностями трансформации. О том, как выступил Altea Freetrack в роли дачника, а также о его плюсах и минусах в сравнении с традиционным кроссовером прочитаете в наших тест-драйвах, кликнув на фотографии внизу.
Оцените статью
Помощь автомобилисту