Карточка учета транспортного средства || Личная карточка автомобиля образец

Информация

Информация в карточке ТС

Бланк документа оформляется в соответствии с Приказом МВД № 125 от 31.03.1995. В карточку вносится следующая информация:

  • код и дата операции;
  • госномер ТС;
  • VIN – идентификационный номер;
  • предыдущие номера государственной регистрации;
  • модель авто;
  • год выпуска;
  • номера и мощность двигателя;
  • наличие прицепа;
  • масса;
  • номера шасси;
  • код ПТС и документа на право собственности.

В документ прописываются сведения о владельце автомобиля и реквизиты документа, удостоверяющего личность, информация об учетных операциях с машиной, технических осмотрах (место проведения, дата, результат ТО). 

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При снятии машины с учета, карточка переводится в отдельную картотеку, где хранится в течение 3 лет, после чего утилизируется. 

Итак, карточка учета ТС – это важный документ, который необходим для учета  и контроля над транспортными средствами и операциями с ними со стороны владельцев, третьих лиц и сотрудников ГИБДД. Они хранятся в Госавтоинспекции, специальных реестрах и администрации по месту жительства владельца.

Документ оформляется при постановке транспорта на учет, содержит сведения о технических характеристиках автомобиля и операциях, проводимых с ним. Для совершения действий с автомобилей (купли-продажи, обмена, дарения, наследования, передачи по доверенности), карта не нужна, но может быть затребована владельцем машины в случае утери ПТС.

Все компании, использующие ТС, должны заботиться о правильной организации работы водителей. Это обеспечивает создание надлежащих условий для безопасности движения автотранспорта.

Специалистом кадровой службы, при трудоустройстве водителя, оформляется индивидуальная личная карта водителя. На протяжении всей работы сотрудника, ответственный специалист заносит в нее необходимые сведения. Карта составляется на каждого шофера, трудящегося на предприятии.

Что такое карточка учета ТС

фото 1

В карточке учета ТС содержатся полные сведения о транспортном средстве, которые необходимы в управлении ГИБДД. Эта информация необходима для контроля над сделками с ТС, его переделкой, случаями угона и розыска авто, передачи управления в третьи руки.

Образец документа сотрудниками Госавтоинспекции обычно владельцам автомобилей не предъявляется, поэтому с его внешним видом знакомы немногие водители. Карточка оформляется или  в письменном, или в электронном виде (с 01.01.2018 г.). В первом случае документ заполняется в 3 экземплярах и направляется в:

  • ГИБДД;
  • Региональный реестр автомобилей;
  • Автоинспекцию по месту жительства владельца ТС.

За достоверность информации, содержащееся в карте, ответственность возлагается на начальника отделения ГИБДД, где она оформлялась. Экземпляры, предназначенные для других организаций, должны быть направлены в них в течение 3 дней.

Чтобы получить документ, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию, где машина стоит на учете. Для запроса в ГИБДД необходимо подготовить:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • Свидетельство о владении ТС.

Карточка является документом для внутреннего пользования, поэтому хранится в Госавтоинспекции. Владелец автомобиля может заключать сделки и совершать иные действия с транспортным средством без этого документа. Карта учета может потребоваться только в случае утери или порчи ПТС (может заменить документ).

Порядок получения карты различен в разных управлениях ГИБДД, так как единого законодательного порядка ее запроса и получения не существует. Запрос на получение может оформить владелец транспортного средства и третье лицо, если у него имеется нотариально заверенная доверенность на управление авто и совершение с ней иных действий.

Личная карточка водителя: образец

Закон не устанавливает строгой формы личной карточки водителя. Работодатель имеет полное право самостоятельно разработать бланк документа и утвердить его приказом.

Личная карточка водителя должна выполнять задачи согласно «Методическому пособию по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Карта содержит следующую информацию о водителе:

  • табельный номер;
  • дата трудоустройства;
  • личные данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, образование, стаж в должности водителя, данные удостоверения водителя;
  • отметка о пройденном медосмотре;
  • данные автомобиля, вверенного в пользование сотрудника: модель, госзнак, дата получения права управления;
  • перечисление и описание случаев участия водителя в ДТП;
  • информация о нарушениях правил эксплуатации автомобиля и перевозки грузов.

Индивидуальная карта на водителя содержит всю информацию, которая может представить шофера с профессиональной точки зрения.

Личная карта водителя для тахографа

Согласно приложению 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 личную карточку водителя для тахографа требуют от компаний, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и грузов. Изготавливают ее из пластика. В карту встроен микрочип, записывающий информацию о водителе и всех поездках.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Процедуру оформления карточки регламентирует приказ Министерства транспорта РФ от 21.05.2012 № 145. Более подробно о карте водителя для тахографа можно прочитать в нашей статье.

Оцените статью
Помощь автомобилисту