Какой штраф за не включенные фары

Информация

Какие изменения были приняты в действующем законодательстве?

Поправки по данному вопросу в законодательство были внесены еще осенью 2010 года. По новым правилам, без учета внешних обстоятельств, фары дневного света должны гореть всегда. Принятие такого решения было оговорено тем, что транспорт с включенными приборами освещения более заметен на трассе для окружающих, включая иных участников.

Из недостатков можно отметить, что далеко не все водители внимательно соблюдают действующие правила. Чтобы исключить такую вероятность, в отношении правонарушителя могут быть предприняты соответствующие меры. Подробная информация об ответственности по этому вопросу прописана в ст. 12.20 КоАП РФ.

Какие фары включают днем

Согласно закону, на автомобиле должны быть включены в дневное время фары ДХО или ближнее освещение. Не имеет значения, где передвигается автомобиль: по городу, где достаточно освещенные улицы, или по уединенной трассе. В дождь, кроме ДХО, необходимо включать противотуманные огни, это позволит заблаговременно предупредить других водителей о местонахождении своего автомобиля и даст лучшую видимость для маневрирования.

Езда с включенными фарами позволяет значительно раньше увидеть движущийся автомобиль даже в ясный полдень. Водителям следует помнить, что виновником аварии при прочих равных будет признана машина, которая ехала без внешнего освещения.

В дневное время можно включить на выбор:

  • фары ближнего света – актуально для любой машины, независимо от времени выпуска, марки, мощности и конструкции;
  • дневные ходовые огни – нововведение, которое доступно для любой машины;
  • противотуманки.

Новые авто оборудуют дневными огнями уже на сборочном конвейере. Включаются они автоматически, с поворотом ключа зажигания. Водителю остается следить за их исправностью.

Штрафные взыскание в случае не включения фар

ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности. Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке.

Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:

  1. Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
  2. Фонари не работают или очень грязные.
  3. На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.

Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.

За ксенон

Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:

  1. Составление протокола.
  2. Направление ТС на станцию техосмотра.
  3. Проверка соответствия световых приборов штатным.
  4. Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.

За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.

ЛЭД лампы

Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.

Установка диодных элементов вместо штатного галогена позволяет значительно увеличить яркость фары, при этом параметры освещения будут в пределах правил. Определить, какая лампа стоит в блоке фары, без разборки последней нельзя. Диоды в зависимости от количества блоков дают мягкий ровный свет, не перегревают рассеиватель и имеют большой срок эксплуатации.

Несмотря на все преимущества ЛЭД блоков, за светодиодные лампочки, установленные без разрешения, также грозит штраф 500 руб. Могут и лишить прав на срок до 12 месяцев.

Чтобы установить светодиоды в фары головного света легально, нужно выполнить следующие пункты:

  1. Приобрести оптику, которая соответствует модельному ряду авто.
  2. Переоборудовать систему освещения в автомобиле.
  3. Посетить отделение ГИБДД (по месту, где стоит на учете автомобиль), заполнить заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
  4. Пройти техосмотр и внести поправку в карту диагностики.
  5. Выписать свидетельство.

Если сгорела лампа

Если машина передвигается с выключенными фарами, независимо от причины (перегорела лампочка, невнимательность, включен не тот свет и пр.) водителю грозит штраф 500 р. В отдельных случаях штрафа удастся избежать:

  1. Если автомобилист убедит инспектора, что нерабочей фара стала несколько минут назад.
  2. Штраф за неработающую фару не будет взыскан, если авто едет в направление сервиса и есть подтверждение — звонок на СТО.
  3. Автомобилисты могут получить только устное предупреждение за невключенные фары, если это первое нарушение по невнимательности.
  4. Если днем горят все фары головного света — это не нарушение, такой пункт не предусмотрен правилами. Поэтому инспектор может просто посоветовать не разряжать аккумулятор.

Наиболее распространенные причины, когда положен штраф за отсутствие освещения:

  1. За управление ТС с одной фарой.
  2. При въезде в тоннель забыли включить ближний или дальний свет, посчитали, что ПТФ или ДХО достаточно.
  3. Нет переключения света ночью при разъезде транспорта.
  4. Разбитые линзы не позволяют скорректировать пучок света, который слепит водителей встречного транспорта.
  5. Использование ДХО ночью без головного освещения.

За повторное нарушение правил использования осветительных приборов на ТС в 80 % случаев, кроме штрафа, лишают прав.

За «моргание фарами» штраф не предусмотрен. В редких случаях инспектор придирается к водителю и пытается вменить ему «неправомерное использование светового прибора», но водитель всегда может ответить, что он делал это, предупреждая встречных автомобилистов о возможном маневре обгона со своей стороны.

Ситуации, когда полагается наказание Описание
Переключение освещения в населенном пункте При пересечении границы поселка, города, деревни, водитель должен перейти на «ближний», иначе предусмотрен штраф.
Неправильная эксплуатация задних «противотуманок» Это дополнительный прибор освещения, который допускается к применению в условиях невысокой видимости. Когда обстоятельства использования другие, действия квалифицируются как нарушение.
Зажигание ходовых огней в темный период суток Если в автомобиле есть ходовые огни, при наступлении темноты требуется использовать ближний свет. Это прописано в требованиях ГОСТа. Важно четко понимать и территориальное расположение. Необходимо, чтобы фары были правильно установлены, поскольку только так гарантированно полноценное освещение трассы.
Использование «ближнего» света в дневное время суток Многие водители в начале движения просто забывают включить фары, в результате это приводит к наказанию. В современных моделях авто.

С учетом совершенных правонарушений будет определяться размер штрафа ГИБДД за езду без света. Изначально, данная информация фиксируется в протоколе.

Независимо от того, какое конкретно правонарушение в сфере применения автомобильных огней совершил водитель, в любом случае он должен понести административную ответственность. Используются такие меры наказания, как штраф в сумме 500 руб. либо  предупреждение. Описанные меры являются справедливыми, если в случае езды на дороге с не включенными фарами не произошло никакого ДТП.

Далее пойдет речь о штрафных санкциях за неработающую либо за перегоревшую фару ближнего света.

Как ездить ночью

В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.

При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:

  1. Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
  2. Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
  3. При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.

Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил. Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.

Как правильно использовать дневные ходовые огни?

Сразу скажу, что конструктивно, такие огни имеются не у всех авто. Иногда водители нарушают существующий регламент и пытаются самостоятельно установить фары. Так поступать не нужно. Если при осмотре инспектором ГАИ конструкция не будет обнаружена, в дальнейшем, могут возникнуть проблемы при проверке на станции тех.осмотра. Чтобы иметь право на монтаж, предварительно придется оформить разрешительный документ в ответственном ведомстве.

Для автомобилей, где была такая установка, никаких проблем не предвидится. Такие машины можно использовать без ограничений и штрафы за них предусмотрены не будут. Более того, подобные системы запускаются при включении мотора. В ПДД указано, что при функционирующих дневных огнях, штраф не будет выписан.

Противотуманки тоже могут стать заменой ходовых огней дневного света. Главным условием использования этого варианта является наличие условий, когда видимость недостаточно хорошая.

Особенность огней заключается в том, что они функционируют с дальним и с ближним светом. Допускается использование освещения в темное время суток, но и когда они включены днем, штраф тоже не будет назначен.

Передние противотуманные фары можно использовать не только в условиях плохой видимости: дождь, туман и пр. Водителям разрешается:

  1. Включать ПТФ ночью одновременно с дальними или ближними огнями.
  2. Передние противотуманки разрешается включать днем вместо ДХО или ближнего света, согласно п. 19.4 ПДД.
  3. Использовать ПТФ во время дождя, тумана одновременно с ближним освещением.

«Недостаточная видимость» подразумевает неясные очертания дороги на расстоянии от 300 м из-за времени суток и погодных условий. Тень от деревьев, извилистая дорога, резкие спуски, которые ограничивают обзор, к термину не относятся.

ДХО и ближний свет

Закон предусматривает достаточно легкое наказание за неправильное пользование фарами. Инспектор в индивидуальном порядке решает, какие карательные меры применить. Руководствуется работник ГИБДД тем, насколько выявленное нарушение угрожает безопасности движения.

Водителя накажут за следующие нарушения:

  • За езду днем без ближнего света, противотуманных фар или дневных огней инспектор ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение или выписать штрафную квитанцию на 500 рублей.
  • Аналогичное наказание грозит за некорректное пользование осветительными приборами.
  • На 500 рублей накажут водителя за пользование дальним светом в населенном пункте.
  • Работающие задние противотуманные фонари в нормальной видимости – весомое основание для наказания.

Если автолюбитель не включил нужный свет или включил не тот, что надо, то его оштрафуют, но позволят ехать дальше.

Если фары и сигнальные огни грязные, то шофера накажут рублем, заставят помыть приборы и позволят продолжать путь.

Если водитель не может включить необходимое освещение, то машину препроводят на штрафстоянку. Далее будет штраф, оплата стоянки, устранение неисправностей. Аналогичное наказание ждет хозяев машины, которые установили фары, не соответствующие требованиям (например, ксенон без рассеивателей).

Лишение прав грозит умельцам, которые оборудуют автомобиль фарами, не предусмотренными для данного транспорта. Отберут водительское удостоверение на 6 месяцев у автолюбителей, которые используют дополнительные световые сигналы, спецсигналы без законных оснований.

Данная ситуация является достаточно обыкновенной, однако в то же время в отдельных случаях связана с противоречиями. Есть ли вина на водителе, если одна из фар его автотранспорта находится в нерабочем состоянии по причине перегоревшей лампочки? В целом, нет, и все же в таких условиях не помешает учитывать требования ПДД:

  • Есть приложение к ПДД, в котором идет речь о допуске к эксплуатации ТС. Так, часть 3 документа посвящается функционированию световых приборов. В пункте 3.3. отмечается: если фары загрязнены либо просто не работают, запрещено движение на такой машине.
  • Согласно нормативам пункта 2.3.1 водитель должен удостоверится в исправности транспорта, включая проверку рабочего состояния фар. В случае их неисправности, запрещается отправляться в путь. При поломке или перегоранию фар в дороге, важно максимально оперативно выполнить их замену либо ремонт.

Смоделируем ситуацию: не так давно машина стала участником ДТП, ее последствия минимальны, и все же одна из фар была сломана. Как быть, если на полпути в автосервис вас остановил дорожный инспектор и предъявляет вам претензии? Нужно максимально сдержано описать свою ситуацию, по мере возможности представив подтверждения своим словам. В частности, можно предъявить видео- либо фотоснимки с места аварии. В таких условиях вероятнее всего работники ГИБДД должны пойти вам на уступки.

Благодаря тем изменениям, которые были внесены в ПДД, автотранспорт стал более заметным во время движения. Такая мера существенно повысила уровень дорожной безопасности, так само как и правовая мера, относительно нештатного ксенона.

Поскольку соответствующее, своевременно включенное осветительное оснащение, так само как и наличие в машине детского кресла либо укомплектованной аптечки, может не просто спасти водителя от штрафных санкций, а и от непоправимых последствий для здоровья.

Не все автомашины имеют заводские дневные ходовые огни. Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний. В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди. ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Согласно правилам, дневные ходовые должны быть включены постоянно. Если в конструкции автомобиля нет таких ламп, нужно включать ближний свет. При нарушении правил пользования ДХО или если не работает одна лампа, возможен штраф.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. За отсутствие включенных приборов дневного освещения, водителю может быть назначен штраф. Данный факт должен быть зафиксирован гос.инспектором.
  2. Существуют обстоятельства, когда штраф выписывается обязательно, но если проступок не слишком серьезен, то госинпектор может ограничиться предупреждением.
  3. Решение о новой мере ответственности было принято в связи с учащением аварийных случаев на дороге. В результате внедрения штрафных санкций, количество ДТП существенно уменьшилось.
Оцените статью
Помощь автомобилисту