Полезная информация по прицепам

     ВСЁ О ПРИЦЕПАХ

На зимних дорогах легковой автомобиль с прицепом — зверь редкий, разве что какой-нибудь любитель катания на снегоходах промелькнет. Ближе к лету ряды автолюбителей с довеском пополняются теми, кто везет на дачу тепличку или лодку на реку. А еще есть квадроциклы, водные мотоциклы и много других грузов, которые требуют транспортировки на специальном прицепе. О прицепах мы сегодня и поговорим.

Как выбрать прицеп?
Автоприцепы для легковых авто бывают нескольких видов. Во-первых, они различаются по области применения. И на этой теме мы подробно останавливаться не будем. Потому что и так понятно, что дачнику не нужен прицеп для перевозки лодки, а заядлому рыбаку и владельцу катера не подойдет прицеп для снегохода.
Во-вторых, прицепы различаются особенностями подвески, конструкцией и материалом кузова.
Подвеска может быть рессорной, пружинной, с амортизаторами или без, резино-жгутовой (торсионной). Последний вариант и рессорно-амортизаторная подвеска чаще всего встречаются у легковых прицепов на российских дорогах. Торсионная подвеска не требует ухода, она технологична и удобна, однако прицепы такого типа дольше эксплуатируются в нормальных дорожных условиях. Кроме того, ремонтировать такую подвеску сложнее, особенно, если поломка произошла вдали от населенного пункта. Дальнейшее движение машины будет невозможным. Ход автомобиля с прицепом с рессорно- амортизаторной подвеской будет более мягким. Если колебания прицепа на ухабистой дороге будут гаситься амортизаторами, управлять машиной будет проще.
Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание перед покупкой прицепа, — это материал кузова и его защита от коррозии. Прицепы с антикоррозийным покрытием (оцинкованые) служат дольше, чем просто окрашенные. Однако они и дороже.
Задний борт кузова прицепа, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Прицеп может быть снабжен съемным  тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе. Естественно, что все дополнительные удобства повышают стоимость автоприцепа.
Выбирая прицеп, обратите внимание на материал, из которого сделаны крылья. Старайтесь также отдавать предпочтение прицепам с пластиковыми, а не с металлическими крыльями. Летящие из-под колес камни и песок деформируют железные крылья, что приводит к их коррозии. Замена таких крыльев трудоёмка и дорога, чего нельзя сказать о пластике. К тому же пластиковые крылья исключают вероятность повреждения о них самого груза во время погрузки или разгрузки.
Как загрузить?
Больше всего автоприцепы не любят перегруза. Почти 90% поломок прицепов происходит именно по этой причине. Но хуже всего то, что из-за перегруза или неправильного распределения груза на прицепе происходят еще ДТП.
Поэтому не нагружайте прицеп больше, чем это предусмотрено его конструкцией.
Весь груз должен быть надежно закреплен. Груз необходимо размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа.
При смещении центра тяжести вперед кузова прицепа снижается сцепление управляемых колес автомобиля-тягача с дорогой и возникает излишняя нагрузка на ТСУ (фаркоп).
Смещение центра груза назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление задних колес с дорогой.
Чем выше будет находиться центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость автопоезда.
Как управлять?
Первое, о чем нужно помнить, садясь за руль автомобиля с автоприцепом, — это то, что автопоезду нужно гораздо больше пространства и гораздо больше времени для выполнения маневров. Особенно при торможении и выполнении обгонов, т. к. из-за большей массы разгонная и тормозная динамика снижаются.
Тормозить следует плавно, независимо от того, порожний прицеп или с грузом. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом скорость лучше снижать заблаговременно, а сам поворот проходить в натяг.
При прохождении крутых поворотов следует учитывать, что при поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию.
Максимальная скорость не должна превышать указанную в руководстве по эксплуатации. Следует помнить, что согласно правилам ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км / ч, на остальных дорогах — 70 км / ч.
Что еще нужно знать?
Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.
При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи.
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и / или рамы. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.
Прицепы не подлежат техосмотру. 
Страховать прицеп не требуется.
Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

 

Недопустимый перегруз прицепа

 

 

ВНИМАНИЕ !!!

Уважаемые покупатели нашей продукции!

Выкладываем фото ,чтобы на наглядном примере показать вам, как делать НЕЛЬЗЯ!!! Прицепы имеют обязательный запас прочности и по раме и по оси, т.к. мы понимаем по каким дорогам он будет ездить и учитываем менталитет российского потребителя, желающего по максимуму «выжать» из приобретаемой продукции, т.е. нагрузить по- полной и еще чуть-чуть…

Но всему есть предел! На фото мы видим НЕДОПУСТИМЫЙ ПЕРЕГРУЗ , когда на прицеп грузоподъемностью в 540 кг нагрузили минимум 1500 кг, т.е. превысили допустимый норматив в ТРИ раза. Рессоры практически «вывернулись» в обратную сторону. Причем, водитель видимо не осознает рискованности такой ситуации. Конструкция прицепа может и выдержит такой перегруз, но в составе автопоезда создается повышенная опасность для участников дорожного движения, т.к. управляемость перегруженного прицепа резко падает, его «заносит» и он может элементарно опрокинуться при повороте. Какие будут последствия – можете сами представить…

Так что еще раз призываем всех автолюбителей – подходите разумно к использованию прицепа, не допускайте перегруза. Безопасность на дороге – в ваших руках !!!

 

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории "В" и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории "Е" в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории "В" может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
 

 

Главный государственный инспектор 

безопасности дорожного движения 

Российской Федерации 

генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

 

 

 

 

Производство и продажа фаркопов, прицепов,
дополнительного оборудования и аксессуаров