Полезная информация по фаркопам

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство, применение которого отражено в пункте 1а ОСТ 37.001.096-84 (с изменением №1) "Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов": "…тягово-сцепные устройства, предназначенные для буксировки караванов и легковых прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, содержащие сцепной шар по ГОСТ 28248, устанавливаемый на тяговом автомобиле и сцепные головки, устанавливаемые на дышле прицепа, соответствующие ОСТ 37.001.220."
ТСУ (фаркопы) предназначены для буксировки прицепов, условно называемых "прицепами для легковых автомобилей". Кроме того, помимо прямого функционального назначения фаркоп в состоянии полностью исключить повреждение поверхностей автомобиля (бампера к примеру), при небольших авариях либо уберечь кузов от геометрических деформаций.
Диаметр сцепного шара всех ТСУ - 50 мм. Крепятся ТСУ к нижней задней части кузова легкового автомобиля. Важным моментом для всей конструкции фаркопа является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые могут выдержать необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статистические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров: т.е. соответствием прочности ТСУ нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. В соответствии с ОСТ 37.001.299 производится проверка ТСУ на усталостную прочность конструкции, а это 2 000 000 циклов знакопеременной нагрузки!
 

Установка ТСУ с подрезкой заднего бампера

27 Января 2016
Существуют автомобили при установке фаркопа на которые необходимо произвести подрезку бампера, это необходимая мера, которая обеспечивает установку фаркопа не уменьшая клиренс автомобиля. Подрезка бампера не влияет на конструкцию и эстетику задней части автомобиля и практически не заметна со стороны. Некоторые производители на такие автомобили выпускают фаркопы без подрезки бампера, просто уменьшив клиренс автомобиля, это может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Нам известны случаи, когда установленные фаркопы с заниженным расстоянием до дорожного полотна приводили к порче дорожного покрытия, потери легкового прицепа и в следствии этого к авариям и травмам водителей и пассажиров таких авто.
 
 

Что такое блок согласования и его применение

23 Декабря 2015
Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ.
 
Для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка - это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке.
В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера).
 
Список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:
 
Audi Audi A3 (с 2003 г.), Audi A4 (с 2002 г.), Audi A4 (с 2005 г.), Audi A6(с 2004 г.), Audi A8(с 2003 г.), Audi Q7, Audi TT (с 2006 м.г.), Audi Allroad (с 2006 м.г.) 
Mercedes-Benz В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля - это первые три цифры номера: А-класс (169), B-класс (245), C-класс (203, 204), CLK-класс (209), SLK-класс (230, 171), E-класс (208, 210, 211, 219), CLS-класс (219), S-класс (220, 221), SL-класс (215), CL-класс (216), SLR-класс (230), G-класс (463), GL-класс (164), R-класс (251), ML-класс (164), Viano (639), Maybach (240).
Volkswagen Amarok c 2010, Caddy new, Passat B6, Polo, Golf V, Jetta (с 2006 г.), Multivan T5, Touareg, Touran.
BMW 1 (кузов Е87), 3 (кузов E46, E90), 5 (кузов E60, E61), 6 (кузов E63, E64), 7 (кузов E65, E66), X3, X5, X6.
Chrysler 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
Dodge Caliber, Nitro.
Ford Focus C-MAX, Focus S-MAX, Mondeo (c 2007 м.г.), Galaxy.
Great Wall H3, H3 new, H5, H6.
Opel Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
Porsche Cayenne с 2003 г.
Range Rover Все с 2005 г.
Volvo C30, S40 (с 2004 г.), S60, V70 (2000-2008 г.), V50, V70XC (2001-2007 г.), XC70 (2001-2007 г.), S80 (1999-2006 г.), S80 (c 2007 г.), XC90.
Skoda Octavia (с 2005 г.), Fabia, Superb, Yeti.
Jeep Grand Cherokee, Commander, Liberty.
Peugeot 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
CITROEN C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
Fiat Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
KIA Sorento, Soul, Carnival.
Land Rover Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
Mazda 6, CX7.
Mitsubishi Outlander c 2007.
Seat Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
Subaru Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
Suzuki Splash c 2008.
Toyota RAV-4 c 2013.
 

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами: 
1. Система электронного контроля с переменным напряжением. 
2. Автомобиль с мультиплексной проводкой. 
3. Система CAN BUS data (с бортовым компьютером) 
4. Система CHECK CONTROL 
5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL) 
6. Система питания освещения с маленьким напряжением. 
7. Светодиодная система освещения.

В автомобилях, оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.  

 

Установка ТСУ (фаркопа)

5 Марта 2013
При установке фирменных фаркопов очень важна стандартная комплектация со стандартными бампером, подвеской, выхлопной трубой и т.д., так как при ее изменении могут возникнуть определенные проблемы. Тогда разумнее будет изготовить фаркоп на заказ.
 
Установку ТСУ следует производить согласно правил, описанных в ПАСПОРТЕ (руководстве по установке и эксплуатации), который прилагается к каждому фаркопу. Разные модели ТСУ могут крепиться к лонжеронам автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей предусмотренные места крепления ТСУ имеет семейство ВАЗ-2108 – 2115. При установке фаркопов, практически все сцепные устройства устанавливаются в штатные места вашего автомобиля, что исключает сверление кузова. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер и усилитель бампера.
 
Общие рекомендации при установке ТСУ на автомобиль: 
• Обработать отверстия под крепеж ТСУ антикоррозийным составом; 
• При осуществлении подключения розетки фаркопа к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения (можно воспользоваться      специальными разъемами для быстрого неразъемного соединения контактов, исключающих скрутку и спайку проводов в местах соединения); 
• Смазать сцепной шар пластичной смазкой (типа литол); 
• Закрыть сцепной шар колпачком, что снизит налипание на него пыли и песка и поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля.
 

Нагрузка на фаркоп

5 Марта 2013
Правильное распределение нагрузки на фаркоп.
При загрузке прицепа, старайтесь соблюдать определенные правила, которые позволят вам обеспечить как свою безопасность, так и безопасность остальных участников движения. Прежде всего, помните, что загружать прицеп лучше всего равномерно, распределяя вес по всей площади пола. В том случае, если перевозимая вещь занимает немного места, оптимальным вариантом будет ее размещение, непосредственно, над осью прицепа (или же между осями, если таковых две). Проследите, чтобы нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) соответствовала допустимой норме (см. руководство по эксплуатации). Обычно она колеблется в диапазоне от 40 до 100 кг и определяется при надлежащей высоте центра сцепного шара от поверхности дороги. В зависимости от высоты автомобиля и прицепа, это расстояние приблизительно равно 35 – 45 см. Замер нагрузки производится у полностью груженого прицепа. Если вы относительно легко поднимете дышло прицепа на высоту ТСУ, значит, нагрузка допустима. При неправильном распределении прицеп поднимается либо очень легко – это говорит о том, что центр тяжести смещен назад, следовательно, нагрузка на фаркоп будет небольшой, а это, в свою очередь, повлечет за собой вертикальные колебания прицепа, которые будут приподнимать заднюю часть автомобиля. Либо же, наоборот, поднятие дышла прицепа становится проблематичным. В этом случае, нагрузка на фаркоп и заднюю часть автомобиля будет больше положенной, что уменьшит сцепление передних колес с дорогой и повлечет за собой ухудшение в управлении и тормозной силы.
 

Как выбрать нужный фаркоп

2 Марта 2013
Если человек не интересуется, либо же не сталкивается в своей деятельности с какими-то вещами, то ясно, что представление о них либо неполные, либо неправильные, либо же их совсем нет. Так, например, водитель, который ни разу не сталкивался в своей практике с фаркопами вряд ли пойдет и сразу купит необходимый.
Так как же выбрать правильный фаркоп?
Для начала нужно определиться, что мы хотим перевозить с помощью фаркопа. Существует определенная классификация, в которую входят 5 видов. Поподробнее о каждом из них:
• Фаркопы, служащие для буксировки прицепов весом до 750 кг. Такие фаркопы предназначены для небольших автомобилей. Их желательно монтировать к силовым элементам.
• Тягово-сцепные устройства, используемые для перевозки буксиров весом до полутора тонн и длиной до 3,7 м. Их устанавливают на относительно большие машины, такие как седаны, минивены и крепятся непосредственно к лонжеронам автомобиля.
• ТСУ, которое представляет собой более мощную конструкцию. Здесь весовой предел возрастает уже до 2 268 кг. С помощью такого фаркопа реально вытянуть даже катер с длиной 7 метров.
• Фаркопы для грузовых автомашин. Они являются самыми мощными из всех выше представленных ТСУ. Отличительной особенностью этого вида является перераспределение нагрузки по раме машины, благодаря чему максимальный вес буксира возрастает до 3 400 кг.
• Самые мощные и большие ТСУ, способные осилить нагрузку в 6 350 кг.
 
Теперь, когда выбран правильный тип фаркопа, нужно узнать о правилах и рекомендациях буксировки выданными заводом-производителем вашего автомобиля, а также, подходит ли данный вид ТСУ для вашей модели и марки. Помимо этого нужно узнать, какие компании-производители фаркопов зарекомендовали себя с лучшей стороны. После приобретения ТСУ также важно его правильно установить. Так что, для того, чтобы быть в этом уверенным, лучше обратиться к специалистам в этой области.

 

Производство и продажа фаркопов, прицепов,
дополнительного оборудования и аксессуаров